НАИМЕНОВАНИЯ «ИНФОРМАЦИОННЫХ» ПРОФЕССИЙ В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

Авторы

  • Наталья Викторовна Кожанова Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-2-40-44

Ключевые слова:

«информационные» профессии, наименования лиц по профессии, заимствование, стратегии обучения специальной лексике

Аннотация

В статье рассматриваются наименования лиц «информационных» профессий, которые могут быть использованы в процессе обучения немецкому языку. Особое внимание уделяется поэтапному усвоению англоязычных заимствований, широко представленных в сфере IT-профессий. Таким образом, обучающиеся могут в дальнейшем успешно использовать полученные знания как в обсуждении различного рода деловых вопросов на профессиональные темы, так и в планировании своей карьеры.

Биография автора

Наталья Викторовна Кожанова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков

Библиографические ссылки

Володина М. Н. Когнитивно-информационная природа термина: на материале терминологии средств массовой информации. М.: Изд-во МГУ, 2000. 274 с.

Новикова Е. Ю. Структура, семантика и тенденции развития НЛП в современном немецком языке: дис. … канд. филол наук: 10.02.04. М., 2006. 218 с.

Глушкова Т. С., Сунцова Е. В. Лексико-семантическая группа наименований лиц по профессии, роду занятий в обучении русскому языку как иностранному // Коммуникативные исследования. 2017. № 2 (12). С. 109-119.

Дешериев Ю. Д. Социальная лингвистика: К основам общей теории. М.: Наука, 1977. 383 с.

Кашпур Е. В. Сопоставительное исследование наименований лиц по профессии и социальному статусу во французском и русском языках: автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.20. М., 2005. 25 с.

Электронная база вакансий и резюме. URL: https://www.monster.de (дата обращения: 14.03.2020).

Епимахова А. Ю. Межъязыковое заимствование наименований лиц по профессии в когнитивно-коммуникативном аспекте: дис. … канд. филол наук: 10.02.19. Челябинск, 2010. 173 с.

Крысин Л. П. Иноязычные слова в современном русском языке. М.: Наука, 1968. 345 с.

Шамов А. Н. Обучение лексической стороне речи и пути ее совершенствования в условиях средней школы // Известия ВГПУ. 2011. № 1. С. 88-93.

Загрузки

Опубликован

2020-06-04

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Теория и методика профессионального образования