ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ
Аннотация
В данной статье уделяется внимание речевому развитию ребенка. В связи с интенсивным развитием информационных технологий и опосредованной компьютером коммуникации эти вопросы, с нашей точки зрения, актуализировались. В работе приводятся результаты тестирования детей в полных семьях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Показано, что компьютерные коммуникационные технологии хоть и влияют положительно на речевое развитие ребенка, но указанное развитие в первую очередь определяется не информационно-коммуникационнымитехнологиями, а зависит от среды повседневного проживания ребенка.Библиографические ссылки
Речь и интеллект деревенского, городского и беспризорного ребенка. Экспериментальное исследование / ред. А. Р. Лурия. - Москва : Государственное изд-во РСФСР, 1930.
Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. - Изд. 7-е. - Москва : Изд-во ЛКИ, 2010. - 264 с.
Карасик, В. И. Язык социального статуса / В. И. Карасик. - Москва : Ин-т языкознания РАН ; Волгогр. гос. пед. ин-т, 1992. - 330 с.
Шрейдер, Ю. А. Проблемы развития инфосферы и интеллект специалиста / Ю. А. Шрейдер // Интеллектуальная культура специалиста. - Новосибирск : Наука, 1988.
Веряев, А. А. Отражение в лексиконе учащихся их образованности, личностных качеств и характеристик. Возможности исследования / А. А. Веряев // Школьные технологии. - 2010. - № 5. - С. 123-133.
Некоторые понятия развития ребенка из детского дома [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// урок.рф/library/nekotorie_ponyatiya_razvitiya_rebenka_iz_detskogo_dom_190121.html, свободный (дата обращения: 15.03.2019).
Лотман, Ю. М. Внутри мыслящих миров. Человек - текст - семиосфера - история / Ю. М. Лотман. - Москва : Языки русской культуры, 1999. - 464 с.