СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В ВУЗЕ (В ДИАДЕ «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - СТУДЕНТ»)
Аннотация
В статье представлены результаты социально-психологического исследования особенностей педагогических конфликтов в диаде «преподаватель - студент». Анализируется взаимосвязь между видами конфликтов и курсом обучения студентов. Выборка составила 160 человек (80 студентов и 80 преподавателей). В результате исследования выявлены характерные типы педагогических конфликтов и способов поведения в конфликте на младших и старших курсах.Библиографические ссылки
Бреслав, Г. Э. Конфликты между преподавателями и студентами [Электронный ресурс] / Г. Э. Бреслав, Е. Г. Корнеску, В. И. Сидоряк // Концепт. - Электрон. журн. - 2015. - № 33. - С. 16-20. - Режим доступа: http://e-ckoncept.ru/2015/95388.htm, свободный.
Ананьев, Б. Г. К психофизиологии студенческого возраста / Б. Г. Ананьев // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. - Ленинград, 1974. - С. 3-15.
Симонова, Л. В. Межличностные конфликты педагогов и старшеклассников и пути их разрешения : дис. … канд. психол. наук / Л. В. Симонова. - Москва, 1989.
Куприянов, Р. В. Межличностные конфликты в диаде «преподаватель - студент» : монография / Р. В. Куприянов. - Казань : КНИТУ, 2011. - 196 с.
Шакуров, Р. Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив / Р. Х. Шакуров. - Москва : Просвещение, 1990. - 206 с.
Ozgan, H. The usage of domination strategies in conflicts beetwen the teachers and students: A case ctudy. Academic Journals / H. Ozgan // Educational Reseach and Reviews. - 2016. - Vol. 11 (4). - Р. 146-152.