ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЯ

Авторы

  • Елена Серафимовна Демина Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-1-7-11

Ключевые слова:

методы психологической активизации мышления, синектика, метод мозгового штурма, метод контрольных вопросов, математические способности, умственные способности

Аннотация

В предлагаемой статье анализируется проблема развития математических способностей детей дошкольного возраста средствами методов психологической активизации мышления. Определяются условия, специфика использования методов психологической активизации мышления в процессе формирования математических представлений и понятий у детей 4-7-летнего возраста в практике ДОО (дошкольной образовательной организации), описывается методика и результаты исследования данного процесса.

Биография автора

Елена Серафимовна Демина, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат педагогиче­ских наук, доцент кафедры дошкольного и дополни­тельного образования

Библиографические ссылки

Венгер Л. А. Психология готовности детей к обучению в школе // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников / под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой. М.: Педагогика, 1985. С. 165-191.

Гальперин П. Я., Георгиева Л. С. Формирование начальных математических понятий // Теория и методика развития математических представлений у дошкольников: хрестоматия: в 6 ч. М.; СПб, 1994. Ч. 3.

Галкина Л. Н. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2016. № 6. С. 32-37.

Говоркова А. Ф. Инвариантность понятийного и допонятийного обобщения // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников / под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой. М.: Педагогика, 1985. С. 121-138.

Демина Е. С. Роль наглядно-схематических средств в развитии общих умственных и математических способностей детей дошкольного возраста // Мир науки, культуры, образования. 2012. № 3. С. 12-13.

Страунинг А. М. Методы активизации мышления дошкольников. Обнинск, 2000. 250 с.

Демина Е. С. Условия повышения уровня запоминания детьми дошкольного возраста содержания арифметических задач в ходе их решения // Инновации в дошкольном и начальном образовании. Барнаул, 2015. С. 152-156.

Опубликован

2020-03-27

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования