ИЗУЧЕНИЕ ТОПОНИМИКИ РОДНОГО ГОРОДА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Авторы

  • Наталья Николаевна Лукьянова Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-1-12-15

Ключевые слова:

гражданская идентичность, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , личностные универсальные учебные действия, младший школьник, внеурочная деятельность

Аннотация

В статье рассматривается необходимость изучения местной топонимики как основы формирования гражданской идентичности младших школьников. В статье приводятся конкретные примеры работы с местной топонимикой во внеурочной деятельности младшего школьника, способствующие достижению личностных результатов.

Биография автора

Наталья Николаевна Лукьянова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат филологических наук, доцент, кафедра теории и методики начального образования

Библиографические ссылки

Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. 2-е изд. М.: Просвещение, 2010. 120 с.

Современный словарь иностранных слов: ок. 20 000 слов. СПб: Дуэт, 1994. 752 с.

Социальная философия: словарь / сост. и ред. В. Е. Кемеров, Т. Х. Керимов. М.: Академический проект, 2006. 624 с.

Санина А. Г. Наука, образование и бизнес как агенты формирования гражданской идентичности // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2010. Т. 84, № 5. С. 7-13.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008. 151 с.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2010. 204 с.

Лукьянова H. H., Федорова И. В. Организация работы с текстом в процессе формирования метапредметных результатов // Инновации в дошкольном и начальном образовании: материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23226489 (дата обращения: 03.09.2019).

Хайрулина В. М. Лингвистическое краеведение на уроках русского языка. URL: https://infourok.ru/material.html?mid=6077 (дата обращения: 03.09.2019).

Кадало Т. А. Региональный лексический компонент на уроках русского языка. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/regionalnyy-leksicheskiy-komponent-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 03.09.2019).

Богачева Г. Г. Пути формирования гражданской, этнической и социальной идентичности учащихся средствами лингвокраеведения // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). Пермь: Меркурий, 2014. 309 с.

Белькова Е. Ю. Языковый анализ топонимов села Ларичиха // Актуальные вопросы педагогики и психологии образования: материалы всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, магистрантов, студентов, с междунар. участием, Барнаул, 7 апреля 2011. Барнаул: АлтГПА, 2011. С. 218-219.

Чухин С. Г. Гражданская идентичность как приоритет современного гражданского образования // Человек и общество в нестабильном мире: материалы междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Г. И. Тюменцева. Омск: Омская юридическая академия, 2015. С. 178-188.

Опубликован

2020-03-27

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования