THE STUDY OF THE HOMETOWN’S TOPONYMY AS A MEANS OF FORMING THE CIVIC IDENTITY OF YOUNGER STUDENTS

Authors

  • N. N. Lukyanova Altai State Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-1-12-15

Keywords:

civic identity, the Federal state standard of primary general education, personal universal educational actions, junior pupil, after-hour activities

Abstract

The article considers the need to study local toponymy as a basis for the formation of younger students’ civil identity. The article provides specific examples of working with local toponymy in extracurricular activities of younger students, contributing to the achievement of personal results.

Author Biography

N. N. Lukyanova, Altai State Pedagogical University

кандидат филологических наук, доцент, кафедра теории и методики начального образования

References

Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. 2-е изд. М.: Просвещение, 2010. 120 с.

Современный словарь иностранных слов: ок. 20 000 слов. СПб: Дуэт, 1994. 752 с.

Социальная философия: словарь / сост. и ред. В. Е. Кемеров, Т. Х. Керимов. М.: Академический проект, 2006. 624 с.

Санина А. Г. Наука, образование и бизнес как агенты формирования гражданской идентичности // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2010. Т. 84, № 5. С. 7-13.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008. 151 с.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2010. 204 с.

Лукьянова H. H., Федорова И. В. Организация работы с текстом в процессе формирования метапредметных результатов // Инновации в дошкольном и начальном образовании: материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23226489 (дата обращения: 03.09.2019).

Хайрулина В. М. Лингвистическое краеведение на уроках русского языка. URL: https://infourok.ru/material.html?mid=6077 (дата обращения: 03.09.2019).

Кадало Т. А. Региональный лексический компонент на уроках русского языка. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/regionalnyy-leksicheskiy-komponent-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 03.09.2019).

Богачева Г. Г. Пути формирования гражданской, этнической и социальной идентичности учащихся средствами лингвокраеведения // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). Пермь: Меркурий, 2014. 309 с.

Белькова Е. Ю. Языковый анализ топонимов села Ларичиха // Актуальные вопросы педагогики и психологии образования: материалы всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, магистрантов, студентов, с междунар. участием, Барнаул, 7 апреля 2011. Барнаул: АлтГПА, 2011. С. 218-219.

Чухин С. Г. Гражданская идентичность как приоритет современного гражданского образования // Человек и общество в нестабильном мире: материалы междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Г. И. Тюменцева. Омск: Омская юридическая академия, 2015. С. 178-188.

Published

2020-03-27

Issue

Section

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования