ДИНАМИКА САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Авторы

  • Марина Ивановна Ефанова Алтайский государственный педагогический университет
  • Юлия Владимировна Трофимова Барнаульский юридический институт МВД России

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-1-43-48

Ключевые слова:

самореализация, ригидность, локус контроля, смысложизненные ориентации, ценностные ориентации

Аннотация

В статье обсуждаются проблемы самореализации. Анализируются результаты исследования самореализации студентов и собственно динамика самореализации в процессе обучения в вузе. Представлены данные исследования об изменениях в направленности самореализации студентов.

Биографии авторов

Марина Ивановна Ефанова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии

Юлия Владимировна Трофимова, Барнаульский юридический институт МВД России

кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии и педагогики

Библиографические ссылки

Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс: УНИВЕРС, 1994. 480 с.

Реан А. А. Самоактуализация и самотрансценденция личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб., 2000. С. 305-307.

Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 301 с.

Леонтьев Д. А. Самореализация и сущностные силы человека // Психология с человеческим лицом (гуманистическая перспектива в постсоветской психологии). М.: Смысл, 1997. 336 с.

Леонтьев Д. А. Новые ориентиры понимания личности в психологии: от необходимого к возможному // Вопросы психологии. 2011. № 1. С. 3-27.

Коростылева Л. А. Проблема самореализации личности в системе наук о человеке // Психологические проблемы самореализации личности / под ред. А. А. Крылова, Л. А. Коростылевой. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та, 1997. С. 3-19.

Коростылева Л. А. Психологические детерминанты самореализации личности // Психологические проблемы самореализации личности. 1998. Вып. 2. С. 5-15.

Клочко В. Е., Галажинский Э. В. Самореализация личности: системный взгляд / под ред. Г. В. Залевского. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1999. 154 с.

Клочко В. Е., Краснорядцева О. М. Развитие многомерного профессионального мышления преподавателей исследовательского университета. Томск: Издательский Дом Томского гос. ун-та, 2015. 178 с.

Ефанова М. И. Смысловая теория мышления как методологическая основа изучения потенциала самореализации личности // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2017. № 2 (31). С. 64-67.

Трофимова Ю. В. Сравнительный анализ проявлений инициативности и ответственности студентов с разной степенью вовлеченности в образовательную среду // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 4-1 (29). С. 188-191.

Гозман Л. Я., Кроз М. В., Латинская М. В. Самоактуализационный тест. М.: Российское педагогическое агентство, 1995. 43 с.

Реан А. А. Практическая психодиагностика личности: учеб. пособие. СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2001. 223 с.

Залевский Г. В. Психическая ригидность в норме и патологии. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1993. 272 с.

Фанталова Е. Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта. Самара: БАХРАХ, 2001. 128 с.

Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций. М.: Смысл, 2006. 18 с.

Опубликован

2020-03-27

Выпуск

Раздел

Психологические науки: Педагогическая психология