DYNAMICS OF STUDENTS’ SELF-REALISATION OF IN THE COURSE OF EDUCATION
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-1-43-48Keywords:
self-realisation, constriction, locus of control, meaning orientations, value systemAbstract
The article discusses the problems of self-realisation. The results of the study of students’ self-realisation and the actual dynamics of self-realisation during the educational process in the university are analyzed. The authors present the data on the changes in the direction of self-realisation of the students.References
Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс: УНИВЕРС, 1994. 480 с.
Реан А. А. Самоактуализация и самотрансценденция личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб., 2000. С. 305-307.
Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 301 с.
Леонтьев Д. А. Самореализация и сущностные силы человека // Психология с человеческим лицом (гуманистическая перспектива в постсоветской психологии). М.: Смысл, 1997. 336 с.
Леонтьев Д. А. Новые ориентиры понимания личности в психологии: от необходимого к возможному // Вопросы психологии. 2011. № 1. С. 3-27.
Коростылева Л. А. Проблема самореализации личности в системе наук о человеке // Психологические проблемы самореализации личности / под ред. А. А. Крылова, Л. А. Коростылевой. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та, 1997. С. 3-19.
Коростылева Л. А. Психологические детерминанты самореализации личности // Психологические проблемы самореализации личности. 1998. Вып. 2. С. 5-15.
Клочко В. Е., Галажинский Э. В. Самореализация личности: системный взгляд / под ред. Г. В. Залевского. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1999. 154 с.
Клочко В. Е., Краснорядцева О. М. Развитие многомерного профессионального мышления преподавателей исследовательского университета. Томск: Издательский Дом Томского гос. ун-та, 2015. 178 с.
Ефанова М. И. Смысловая теория мышления как методологическая основа изучения потенциала самореализации личности // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2017. № 2 (31). С. 64-67.
Трофимова Ю. В. Сравнительный анализ проявлений инициативности и ответственности студентов с разной степенью вовлеченности в образовательную среду // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 4-1 (29). С. 188-191.
Гозман Л. Я., Кроз М. В., Латинская М. В. Самоактуализационный тест. М.: Российское педагогическое агентство, 1995. 43 с.
Реан А. А. Практическая психодиагностика личности: учеб. пособие. СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2001. 223 с.
Залевский Г. В. Психическая ригидность в норме и патологии. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1993. 272 с.
Фанталова Е. Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта. Самара: БАХРАХ, 2001. 128 с.
Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций. М.: Смысл, 2006. 18 с.