DYNAMICS OF STUDENTS’ SELF-REALISATION OF IN THE COURSE OF EDUCATION

Authors

  • M.I. Efanova Altai State Pedagogical University
  • Yu.V. Trofimova Барнаульский юридический институт МВД России

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-1-43-48

Keywords:

self-realisation, constriction, locus of control, meaning orientations, value system

Abstract

The article discusses the problems of self-realisation. The results of the study of students’ self-realisation and the actual dynamics of self-realisation during the educational process in the university are analyzed. The authors present the data on the changes in the direction of self-realisation of the students.

Author Biographies

M.I. Efanova, Altai State Pedagogical University

кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии

Yu.V. Trofimova, Барнаульский юридический институт МВД России

кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии и педагогики

References

Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс: УНИВЕРС, 1994. 480 с.

Реан А. А. Самоактуализация и самотрансценденция личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб., 2000. С. 305-307.

Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 301 с.

Леонтьев Д. А. Самореализация и сущностные силы человека // Психология с человеческим лицом (гуманистическая перспектива в постсоветской психологии). М.: Смысл, 1997. 336 с.

Леонтьев Д. А. Новые ориентиры понимания личности в психологии: от необходимого к возможному // Вопросы психологии. 2011. № 1. С. 3-27.

Коростылева Л. А. Проблема самореализации личности в системе наук о человеке // Психологические проблемы самореализации личности / под ред. А. А. Крылова, Л. А. Коростылевой. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та, 1997. С. 3-19.

Коростылева Л. А. Психологические детерминанты самореализации личности // Психологические проблемы самореализации личности. 1998. Вып. 2. С. 5-15.

Клочко В. Е., Галажинский Э. В. Самореализация личности: системный взгляд / под ред. Г. В. Залевского. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1999. 154 с.

Клочко В. Е., Краснорядцева О. М. Развитие многомерного профессионального мышления преподавателей исследовательского университета. Томск: Издательский Дом Томского гос. ун-та, 2015. 178 с.

Ефанова М. И. Смысловая теория мышления как методологическая основа изучения потенциала самореализации личности // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2017. № 2 (31). С. 64-67.

Трофимова Ю. В. Сравнительный анализ проявлений инициативности и ответственности студентов с разной степенью вовлеченности в образовательную среду // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 4-1 (29). С. 188-191.

Гозман Л. Я., Кроз М. В., Латинская М. В. Самоактуализационный тест. М.: Российское педагогическое агентство, 1995. 43 с.

Реан А. А. Практическая психодиагностика личности: учеб. пособие. СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2001. 223 с.

Залевский Г. В. Психическая ригидность в норме и патологии. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1993. 272 с.

Фанталова Е. Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта. Самара: БАХРАХ, 2001. 128 с.

Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций. М.: Смысл, 2006. 18 с.

Published

2020-03-27

Issue

Section

Психологические науки: Педагогическая психология