СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ СТУДЕНТАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОФИЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ И СКЛОННОСТИ К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Авторы

  • Дмитрий Валерьевич Каширский Алтайский государственный педагогический университет
  • Маргарита Алексеевна Малетина Психологический центр «Метафора»

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-1-49-57

Ключевые слова:

способы разрешения конфликтов, формы агрессивного поведения, студенты педагогического вуза, профиль образования

Аннотация

Представлены результаты исследования способов разрешения конфликтов студентами педвуза в зависимости от профиля обучения и склонности к различным формам агрессивного поведения. Выборку составили студенты ИПиП и ИФКиС Алтайского государственного педагогического университета в возрасте 18-22 лет (50 человек). Установлено, что между группами студентов нет значимых различий в способах разрешения конфликтов и преобладании форм агрессивного поведения. Выявлена зависимость способов разрешения конфликтов от выраженности агрессивного поведения. Результаты могут быть использованы в практической работе со студентами для повышения конфликтологической компетентности.

Биографии авторов

Дмитрий Валерьевич Каширский, Алтайский государственный педагогический университет

доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии

Маргарита Алексеевна Малетина, Психологический центр «Метафора»

психолог-стажер

Библиографические ссылки

Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. 591 с.

Буртовая Е. В. Конфликтология: учеб. пособие. М.: Юнити, 2002. 512 с.

Вишнякова Н. Ф. Конфликтология: учеб. пособие. Минск: Университетское, 2002. 551 с.

Ворожейкин И. Е. Конфликтология: учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2002. 301 с.

Дмитриев А. В. Конфликтология: учеб. пособие. М.: Гардарики, 2000. 320 с.

Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. 3-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2003. 384 с.

Козырев Г. И. Введение в конфликтологию: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: ВЛАДОС, 2001. 176 с.

Конфликтология: учебник / под ред. А. С. Кармина. СПб.: Лань, 1999. 448 с.

Конфликтология: учебник / А. Я. Кибанов [и др.]; под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2009. 240 с.

Конфликты: Борьба, взаимодействие, сотрудничество / под ред. д-ра пед. наук, проф. Г. М. Потанина. М.: Белгород, 1997. 342 с.

Лютова С. Н. Основы психологии и коммуникативной компетенции: курс лекций. М.: МГИМО-Университет, 2007. 268 с.

Парфёнова Г. Л. Конфликтология: учебно-метод. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Барнаул: БГПУ, 2008. 64 с.

Скотт Д. Г. Конфликты и пути их разрешения. Киев: Внешторгиздат, 1991. 430 с.

Багаева В. В. Стратегии поведения в конфликте // Сибирский торгово-экономический журнал. 2015. №2. С.91-92.

Демчук А. Л. Особенности принятия решения в конфликтных ситуациях // Пространство и Время. 2015. №2. С.1-8.

Карабущенко Н. Б. Влияние психологической дистанции на конфликтные ситуации в студенческой среде: дис.. канд. психол. наук. Ставрополь, 2002. 220 с.

Профилактика и разрешение деструктивных явлений в конфликте / Н. И. Заиченко [и др.] // Педагогика и психология образования. 2010. №1. С.160-187.

Володина С. А. Приоритетные стратегии поведения в конфликте студентов педагогического вуза // Преподаватель XXI век. 2014. № 1-1. С. 186-190.

Петрова Е. Г. Особенности выбора стратегии поведения в конфликте в студенческой среде // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. 2015. № 2. С.283-287.

Гришина Н. В. Психология конфликта. 2-е изд. СПб.: Питер, 2008. 544 с.

Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Институт психотерапии, 2002. 490 с.

Опубликован

2020-04-15

Выпуск

Раздел

Психологические науки: Педагогическая психология