TEACHER STUDENTS CONFLICTS RESOLUTION DEPENDING ON THEIR PROFILE OF THE EDUCATION AND TENDENCIES TO VARIOUS FORMS OF AGGRESSIVE BEHAVIOUR

Authors

  • D.V. Kashirsky Altai State Pedagogical Univetsity
  • M.A. Maletina Психологический центр «Метафора»

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-1-49-57

Keywords:

conflict resolution, forms of aggression, teacher students, profile of the education

Abstract

The paper presents the results of research the resolution of conflicts teacher students depending on their profile of the education and forms of aggression. The study was conducted at the Altai State Pedagogical University. The sample was based on students from Institute of Psychology and Pedagogics and Faculty of Physical Education and Sport those between 18 and 22 years of age. The study found no statistically significant difference in conflict resolution and forms of aggression between the two compared groups. The relation between resolution of conflicts and forms of aggression was identified (N=50). The results of the study might be useful for improvement of the student’s competence in conflict resolution.

Author Biographies

D.V. Kashirsky, Altai State Pedagogical Univetsity

доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии

M.A. Maletina, Психологический центр «Метафора»

психолог-стажер

References

Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. 591 с.

Буртовая Е. В. Конфликтология: учеб. пособие. М.: Юнити, 2002. 512 с.

Вишнякова Н. Ф. Конфликтология: учеб. пособие. Минск: Университетское, 2002. 551 с.

Ворожейкин И. Е. Конфликтология: учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2002. 301 с.

Дмитриев А. В. Конфликтология: учеб. пособие. М.: Гардарики, 2000. 320 с.

Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. 3-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2003. 384 с.

Козырев Г. И. Введение в конфликтологию: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: ВЛАДОС, 2001. 176 с.

Конфликтология: учебник / под ред. А. С. Кармина. СПб.: Лань, 1999. 448 с.

Конфликтология: учебник / А. Я. Кибанов [и др.]; под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2009. 240 с.

Конфликты: Борьба, взаимодействие, сотрудничество / под ред. д-ра пед. наук, проф. Г. М. Потанина. М.: Белгород, 1997. 342 с.

Лютова С. Н. Основы психологии и коммуникативной компетенции: курс лекций. М.: МГИМО-Университет, 2007. 268 с.

Парфёнова Г. Л. Конфликтология: учебно-метод. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Барнаул: БГПУ, 2008. 64 с.

Скотт Д. Г. Конфликты и пути их разрешения. Киев: Внешторгиздат, 1991. 430 с.

Багаева В. В. Стратегии поведения в конфликте // Сибирский торгово-экономический журнал. 2015. №2. С.91-92.

Демчук А. Л. Особенности принятия решения в конфликтных ситуациях // Пространство и Время. 2015. №2. С.1-8.

Карабущенко Н. Б. Влияние психологической дистанции на конфликтные ситуации в студенческой среде: дис.. канд. психол. наук. Ставрополь, 2002. 220 с.

Профилактика и разрешение деструктивных явлений в конфликте / Н. И. Заиченко [и др.] // Педагогика и психология образования. 2010. №1. С.160-187.

Володина С. А. Приоритетные стратегии поведения в конфликте студентов педагогического вуза // Преподаватель XXI век. 2014. № 1-1. С. 186-190.

Петрова Е. Г. Особенности выбора стратегии поведения в конфликте в студенческой среде // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. 2015. № 2. С.283-287.

Гришина Н. В. Психология конфликта. 2-е изд. СПб.: Питер, 2008. 544 с.

Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Институт психотерапии, 2002. 490 с.

Published

2020-04-15

Issue

Section

Психологические науки: Педагогическая психология