ПОТЕНЦИАЛ ПРИМЕНЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАНИИ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-2-7-11Ключевые слова:
робототехника, платформа, виртуальная среда, образование, роботы, Gazebo, MORSE, Simbad, V-REP, Webots, Lpz RobotsАннотация
Среди современных направлений совершенствования компетенций школьников, в частности ИКТ-компетенций, робототехника является одним из наиболее перспективных и востребованных обучающимися. Образовательная робототехника позволяет развивать инновационные идеи, партнерство, критическое и аналитическое мышление. Особенно актуальны возможности формирования навыков проектирования и моделирования. В данной статье рассматриваются наиболее распространенные роботехнические платформы, предназначенные для виртуального создания и программирования симуляторов роботов, проводится сравнение и анализ приведенных платформ. Выделяются достоинства и недостатки, потенциал их применения в образовании, оценивается их аппаратная составляющая, рассматривается область применения каждой платформы в сфере робототехники, для которой она наиболее эффективна.Библиографические ссылки
Тузикова И. В. Изучение робототехники - путь к инженерным специальностям // Школа и производство. 2013. № 5. С. 45-47.
Eguchi A. Educational robotics for promoting 21st century skills // Journal of Automation Mobile Robotics and Intelligent Systems. 2014. Т. 8, № 1. С. 5-11.
Eguchi A., Reyes J. Engage and motivate non-computer science major undergraduates using educational robotics // Society for Information Technology & Teacher Education International Conference. Association for the Advancement of Computing in Education (AACE). Las Vegas, 2008. С. 2572-2576.
Частиков А. А. Архитекторы компьютерного мира. СПб.: БХВ-Петербург, 2002. 384 с.
Носов Н. А. Образование и виртуальная реальность // Новый коллегиум. 2000. № 3. С. 40-43.
Литвинов Ю. В. TRIK Studio: среда обучения программированию с применением роботов // Материалы V Всероссийской конференции «Современное технологическое обучение: от компьютера к роботу»: сборник тезисов. СПб.: ЗАО «Полиграфическое предприятие № 3», 2015. С. 5-7.
Слива М. В. Современные платформы для преподавания робототехники // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (г. Нижневартовск, 12-13 февраля 2015 года) / отв. ред. А. В. Коричко. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2015. Ч. II. С. 516-518.