ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ПРОЦЕССЕ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ

Авторы

  • Светлана Викторовна Кустова Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-2-45-50

Ключевые слова:

профессиональные компетенции, иноязычная коммуникация, контекстное образование, профессиональная идентичность, педагогическая деятельность

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования профессиональных компетенций студентов педагогического вуза, обучающихся по специальности «учитель английского языка». Автор предлагает использование контекстной технологии обучения английскому языку с целью трансформации учебно-познавательной деятельности студентов в профессиональную. Автором проводится анализ особенностей принятия студентами себя в качестве профессионалов, педагогической деятельности как способа самореализации и системы ценностей педагогической деятельности. В статье доказывается, что теория и технологии контекстного образования позволяют формировать профессиональные компетенции в ходе обучения иноязычной коммуникации.

Биография автора

Светлана Викторовна Кустова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра английского языка

Библиографические ссылки

Осипенко С. А. Педагогическое содействие развитию эвристической компетенции у математиков // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=20720 (дата обращения: 09.04.2020).

Раскачкина Е. В. Ценностно-смысловые компетенции личности как интегративная категория современной педагогической теории и практики // Сибирский педагогический журнал. 2011. № 1. С. 161-167.

Вербицкий А. А. Контекстное обучение в компетентностном подходе // Высшее образование в России. 2006. № 11. С. 39-46.

Формирование профессиональных компетенций в процессе изучения курса «Процессы и аппараты химической технологии» / А. В. Клинов, В. В. Бронская, Т. В. Игнашина и др. // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 2. С. 122-126.

Юрова О. А. Подготовка учителей иностранного языка в свете контекстного подхода // Вестник Таганрогского института им А. П. Чехова. 2015. № 2. С. 251-256.

Поваренков Ю. П. Психологическая характеристика профессиональной идентичности субъекта труда // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2014. Т. 20. С. 9-15.

Личность и ее свойства: практикум / С. Д. Некрасов и др. Краснодар, 2017. 11 с.

Щербатых Л. Н. Профессиограмма учителя иностранных языков, работающего с лингвистически одаренными детьми // Вестник Московского университета им. С. Ю. Витте. Сер. 3: Педагогика. Психология. Образовательные ресурсы и технологии. 2012. № 1. С. 32-35.

Опубликован

2020-06-04

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Теория и методика профессионального образования