КРЕОЛИЗОВАННЫЙ ТЕКСТ ИНСТРУКЦИИ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ КАК МОТИВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Авторы

  • Татьяна Александровна Кулакова Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-3-14-20

Ключевые слова:

креолизованный текст, поликодовый текст, инструкция, мотивация, невербальный компонент, функции текста

Аннотация

В статье раскрывается проблематика креолизации текста, описываются основные характеристики инструкции настольной игры как негомогенного, гибридного текста. На конкретных примерах анализируются разнообразные невербальные компоненты инструкции, такие как графическое оформление текста, иллюстрации, фотографии, схемы, видео, используемые как по отдельности, так и в сочетаниях друг с другом, а также функции, выполняемые этими элементами. В данной работе рассматриваются условия, позволяющие относится к инструкциям настольных игр как к мотивационному инструменту при обучении школьников.

Биография автора

Татьяна Александровна Кулакова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка, лингвистический институт

Библиографические ссылки

Brinker K. Textanalyse. Eine Einführung in Grundbegriffe und Methoden. Berlin, 1992. 163 S.

Бернацкая А. А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние // Речевое общение: Специализированный вестник. Красноярск: КГУ, 2000. Вып. 3 (11). С. 104-110.

Михеев А. В. О некоторых типах взаимодействия изображения и текста // Типы коммуникации и содержательный аспект языка. М., 1987. C. 191-199.

Протченко А. В. Типологические и функционально-стилистические характеристики англоязычного путеводителя: автореф. дис. … канд. филол. наук. Самара, 2006. С. 15-22.

Большиянова Л. М. Вербальное сопровождение фотоизображения в современной британской прессе: содержание и структура: автореф. дис. … канд. филол. наук. Л., 1986. 17 с.

Пойманова О. В. Семантическое пространство видеовербального текста: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 1997. 24 с.

Ейгер Г. В. К построению типологии текстов // Лингвистика текста: материалы науч. конф. при МГПИИЯ им. М. Тореза. М., 1974. Ч. 1. С. 103-110.

Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М., 1990. С. 180-186.

Педагогическая лингвистика: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / А. Р. Габидуллина. Горловка, 2011. 157 с.

Опубликован

2020-09-24

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования