ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-3-51-55Ключевые слова:
педагогическое сопровождение, педагогическое сопровождение родителей, педагогическая компетентность родителей, родители обучающихся с расстройством аутистического спектра, обучающиеся с расстройством аутистического спектраАннотация
В статье раскрываются основные аспекты исследования педагогического сопровождения родителей обучающихся с расстройством аутистического спектра. Авторы анализируют основные понятия в области педагогического сопровождения, определяют компоненты родительской компетентности, предлагают инструментарий для определения уровня педагогической компетентности родителей. В статье представлены результаты анализа анкетирования родителей обучающихся с расстройством аутистического спектра из различных городов России. Результаты позволяют сделать вывод о недостаточном уровне сформированности информационного и деятельностного компонентов родительской компетентности. Авторами предложены основные направления педагогического сопровождения родителей обучающихся с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивного образования.Библиографические ссылки
Бакиева О. А. Педагогическое сопровождение родителей детей-аутистов на занятиях по изобразительному искусству в рамках проекта «Твори со мной» // Наука, образование и культура. 2018. № 4. С. 23.
Васягина Н. Н. Обучение как форма психолого-педагогического сопровождения родителей // Педагогическое образование в России. 2011. № 4. С. 126-132.
Сунцова А. С. О методологических подходах к исследованию проблем инклюзивного образования // Психологическая наука и образование. 2014. № 1. С. 26-32.
Овчарова А. П. Понятие «психолого-педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста» как педагогическая категория // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2012. № 1. С. 70-77.
Куликовская И. Э., Титова А. И. Педагогическое сопровождение развития творчества детей в образовательном пространстве дошкольной организации // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. № 5. С. 167-169.
Рожков М. И. Стратегия и тактика воспитания // Лидеры в образовании. 2004. № 4. С. 21.
Шакурова М. В. Воспитание и педагогическое сопровождение точки соприкосновения в контексте событийного подхода // Отечественная и зарубежная педагогика. 2014. № 5. С. 64-73.
Курасова Т. И. Семья и школа: наше содружество - основа полноценного воспитания детей // Народное образование. 2010. № 1. С. 237-241.
Яковлева Н. О. Сопровождение как педагогическая деятельность // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер.: Образование. Педагогические науки. 2012. № 1. С. 76.
Полоухина Е. А. Особенности семейного микроклимата в семьях с детьми-инвалидами // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2008. № 1. С. 25.
Казакова Е. П. Педагогическое сопровождение. Опыт международного сотрудничества. СПб.: Питер, 1995. 129 с.
Ярыгина К. А. Условия развития педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста // Молодежь и наука XXI века. 2015. № 1. С. 241-248.
Коваленко Т. В. Понятие родительской компетенции в современной педагогической практике // Евразийский союз ученых. 2015. № 4. С. 27-32.