PEDAGOGICAL COMPETENCE OF PARENTS OF CHILDREN WITH THE AUTISM SPECTRUM DISORDER STUDYING IN THE CONDITIONS OF INCLUSIVE EDUCATION

Authors

  • E. V. Ermolovich Siberian Federal University
  • N. V. Bekuzarova Siberian Federal University
  • M. V. Kolmakova Siberian Federal University

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-3-51-55

Keywords:

pedagogical support, pedagogical support of parents, pedagogical competence of parents, parents of students with autism spectrum disorder, students with autism spectrum disorder

Abstract

The article reveals the main aspects of the study of pedagogical support of parents of students with autism spectrum disorder. The authors analyze the basic concepts in the field of pedagogical support, determine the components of parental competence, offer some tools for determining the level of parents’ pedagogical competence. The article presents the results of the analysis of a survey of parents of students with autism spectrum disorder from various cities of Russia. The results allow us to conclude that there is deficiency of the information and activity components of parental competence. The authors proposed the main directions of pedagogical support for parents of students with autism spectrum disorder in an inclusive education.

Author Biographies

E. V. Ermolovich, Siberian Federal University

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информационных технологий обучения и непрерывного образования, Институт педагогики, психологии и социологии

N. V. Bekuzarova, Siberian Federal University

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информационных технологий обучения и непрерывного образования, Институт педагогики, психологии и социологии

M. V. Kolmakova, Siberian Federal University

магистрант, Институт педагогики, психологии и социологии

References

Бакиева О. А. Педагогическое сопровождение родителей детей-аутистов на занятиях по изобразительному искусству в рамках проекта «Твори со мной» // Наука, образование и культура. 2018. № 4. С. 23.

Васягина Н. Н. Обучение как форма психолого-педагогического сопровождения родителей // Педагогическое образование в России. 2011. № 4. С. 126-132.

Сунцова А. С. О методологических подходах к исследованию проблем инклюзивного образования // Психологическая наука и образование. 2014. № 1. С. 26-32.

Овчарова А. П. Понятие «психолого-педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста» как педагогическая категория // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2012. № 1. С. 70-77.

Куликовская И. Э., Титова А. И. Педагогическое сопровождение развития творчества детей в образовательном пространстве дошкольной организации // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. № 5. С. 167-169.

Рожков М. И. Стратегия и тактика воспитания // Лидеры в образовании. 2004. № 4. С. 21.

Шакурова М. В. Воспитание и педагогическое сопровождение точки соприкосновения в контексте событийного подхода // Отечественная и зарубежная педагогика. 2014. № 5. С. 64-73.

Курасова Т. И. Семья и школа: наше содружество - основа полноценного воспитания детей // Народное образование. 2010. № 1. С. 237-241.

Яковлева Н. О. Сопровождение как педагогическая деятельность // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер.: Образование. Педагогические науки. 2012. № 1. С. 76.

Полоухина Е. А. Особенности семейного микроклимата в семьях с детьми-инвалидами // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2008. № 1. С. 25.

Казакова Е. П. Педагогическое сопровождение. Опыт международного сотрудничества. СПб.: Питер, 1995. 129 с.

Ярыгина К. А. Условия развития педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста // Молодежь и наука XXI века. 2015. № 1. С. 241-248.

Коваленко Т. В. Понятие родительской компетенции в современной педагогической практике // Евразийский союз ученых. 2015. № 4. С. 27-32.

Published

2020-09-24

Issue

Section

Психологические науки: Педагогическая психология