РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ - БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА

Авторы

  • Назгуль Амантаевна Рахимжанова Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет
  • Гульнар Сайлаухановна Турсунгожинова Государственный Университет имени Шакарима
  • Ольга Геннадьевна Холодкова Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-3-62-66

Ключевые слова:

психологическая культура, будущие педагоги-психологи, компоненты психологической культуры, образовательное пространство вуза

Аннотация

В статье раскрываются теоретические и практические аспекты исследования психологической культуры личности студентов - будущих педагогов-психологов. Теоретический анализ имеющихся подходов к пониманию феномена психологической культуры вмещает взгляды российских, казахских и зарубежных авторов, раскрывает понятие, структуру и описание компонентов данного явления. Авторы представляют результаты эмпирического исследования динамики психологической культуры студентов-четверокурсников после освоения элективного курса «Психологическая культура и здоровье» в учебном процессе и программы психологического тренинга, представляющего собой модель системы психологического сопровождения во внеучебное время.

Биографии авторов

Назгуль Амантаевна Рахимжанова, Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет

докторант специальности «Педагогика и психология»

Гульнар Сайлаухановна Турсунгожинова, Государственный Университет имени Шакарима

кандидат психологических наук, и. о. ассоциированного профессора

Ольга Геннадьевна Холодкова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент, директор института психологии и педагогики

Библиографические ссылки

Об образовании: Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III ЗРК. URL: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=18150 (дата обращения: 27.07.2020).

Хмель Н. Д., Иванова Н. Д. Организация самообразовательной работы студентов. Алма-Ата, 1971. 48 с.

Абеуова И. А., Дусманбетов Г. А., Махаманова М. Н., Шерьязданова Х. Т. Психологическая служба в вузе: методическое пособие. Алматы: Комплекс, 2004. 65 с.

Шерьязданова Х. Т. Психолог в детском саду: учебное пособие. Алматы: Рауан, 1997. 56 с

Мотков О. И. Психология самопознания личности: практ. пособие. М.: Треугольник, 1993. 215 с.

Бодалев A. A. Психология общения: избр. психол. тр. 2-е изд. М.: Моск. психолого-соц. ин-т; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. 256 с.

Демина Л. Д. О психологической культуре педагога-профессионала // Педагогическое образование в современном классическом ун-те России: сб. материалов летней пед. шк. Алтайского гос. университета / под ред. Ю. В. Сенько, Г. А. Спицкой. Барнаул, 2003. С. 34-65.

Колмогорова Л. С., Холодкова О. Г. Диагностика психологической культуры и психологического здоровья школьников: учебное пособие. Барнаул: АлтГПА, 2014. 343 с.

Festing L. A. Theory of Cognitive dissonance. Evanston, 1997. 111 p.

Herskovits M. Culture Anthropology. Man and Works. N. Y.: Knopf, 1955. 569 p., ill. 268.

Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск: Томский университет, 1997. 392 с.

Honigman J. J. Culture and Personality. N. Y.: Harper, 1954. 499 p.

Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2003. 352 с.

Humanistic psychology. Conversations with Abraham Maslow, Gardner Murphy, Carl Rogers (de Willard B. Frick, Bristol (Ind.), Wyndham Hall Press, 1989. 186 p.

Рахимжанова Н. А., Турсунгожинова Г. С. Система психологического сопровождения, направленная на формирование психологической культуры будущих педагогов-психологов // Вестник КАЗНПУ им. Абая. Сер.: Психология. 2018. № 4 (57). С. 25-30.

Рахимжанова Н. А., Турсунгожинова Г. С. Формирование психологической культуры студентов в условиях обучения в вузе // Казахский национальный университет им. Аль-Фараби. 2018. № 3 (66). С. 71-83.

Опубликован

2020-09-24

Выпуск

Раздел

Психологические науки: Педагогическая психология