ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНОЕ КАЧЕСТВО ВЫПУСКНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Авторы

  • Наталья Ивановна Трубникова Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина
  • Елена Владимировна Маликова Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина
  • Елена Борисовна Манузина Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-3-67-71

Ключевые слова:

эмоциональный интеллект, профессионально важные качества, уровень развития эмоционального интеллекта, компоненты эмоционального интеллекта, успешность педагога, студенческий возраст

Аннотация

В статье обсуждаются результаты исследования эмоционального интеллекта у студентов педагогического вуза. Представлены взгляды на понятие, сущность и структуру эмоционального интеллекта в психологической науке. Эмоциональный интеллект рассматривается как одна из основных детерминант успешной педагогической деятельности.

Биографии авторов

Наталья Ивановна Трубникова, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина

кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии

Елена Владимировна Маликова, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина

кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии

Елена Борисовна Манузина, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии

Библиографические ссылки

Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М., 2012. 301 c.

Эмоциональный интеллект / Д. Гоулман; пер. с англ. А. П. Исаевой. М.: ACT: ACT МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. 478 с.

Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 1996. 200 с.

Деревянко С. П. Роль эмоционального интеллекта в процессе социально-психологической адаптации студентов // Инновационные образовательные технологии. 2007. № 1. С. 92-95.

Люсин Д. В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика. 2006. № 4. С. 3-22.

Люсин Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2009. С. 29-36.

Манойлова М. А. Развитие эмоционального интеллекта будущих педагогов. Псков: ПГПИ, 2004. 60 с.

Mayer J. D., Salovey P. Emotional Intelligence. N. Y., 2005. 298 p.

Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития. М.: Академия, 2009. 240 с.

Опубликован

2020-09-24

Выпуск

Раздел

Психологические науки: Педагогическая психология