ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНОЕ КАЧЕСТВО ВЫПУСКНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-3-67-71Ключевые слова:
эмоциональный интеллект, профессионально важные качества, уровень развития эмоционального интеллекта, компоненты эмоционального интеллекта, успешность педагога, студенческий возрастАннотация
В статье обсуждаются результаты исследования эмоционального интеллекта у студентов педагогического вуза. Представлены взгляды на понятие, сущность и структуру эмоционального интеллекта в психологической науке. Эмоциональный интеллект рассматривается как одна из основных детерминант успешной педагогической деятельности.Библиографические ссылки
Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М., 2012. 301 c.
Эмоциональный интеллект / Д. Гоулман; пер. с англ. А. П. Исаевой. М.: ACT: ACT МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. 478 с.
Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 1996. 200 с.
Деревянко С. П. Роль эмоционального интеллекта в процессе социально-психологической адаптации студентов // Инновационные образовательные технологии. 2007. № 1. С. 92-95.
Люсин Д. В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика. 2006. № 4. С. 3-22.
Люсин Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2009. С. 29-36.
Манойлова М. А. Развитие эмоционального интеллекта будущих педагогов. Псков: ПГПИ, 2004. 60 с.
Mayer J. D., Salovey P. Emotional Intelligence. N. Y., 2005. 298 p.
Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития. М.: Академия, 2009. 240 с.