НЕОБХОДИМОСТЬ ТРАНСФОРМАЦИИ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Авторы

  • Ани Григорьевна Аветисян Российско-Армянский университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-4-7-13

Ключевые слова:

высшее образование, рынок труда, цифровая экономика

Аннотация

В статье рассматриваются предпосылки, необходимые для формирования цифровой экономики, и тенденции изменения спроса на труд, вызванные цифровой трансформацией. На основе статистического анализа показателей рынка труда и цифровой готовности стран Евразийского экономического союза выявляются расхождения в спросе и предложении услуг труда, делается вывод о необходимости пересмотра и трансформации формы и содержания современной системы высшего образования.

Биография автора

Ани Григорьевна Аветисян, Российско-Армянский университет

кандидат экономических наук, доцент, кафедра экономической теории и проблем экономики переходного периода

Библиографические ссылки

Schwab K. The Fourth Industrial revolution. World Economic Forum, 2020. URL: https://www.weforum.org/about/the-fourth-industrial-revolution-by-klaus-schwab (дата обращения: 05.06.2020).

Тоффлер Э. Третья волна. М.: Изд-во АСТ, 2009. 800 c.

Meak L. The Fourth Industrial Revolution: Changing how we live and work, Cisco`s Technology News site. 2020. URL: https://newsroom.cisco.com/feature-content?type=webcontent&articleId=1999882 (дата обращения: 23.05.2020).

Vasin S., Gamidullaeva L., Shkarupeta E. Emerging Trends and Opportunities for Industry 4.0 Development in Russia // European Research Studies Journal. 2018. Vol. XXI. Issue 3. P. 63—76.

Boston Consulting Group. Man and Machine in Industry 4.0. BCG Analytics. 2020. URL: https://www.bcg.com/industries/engineered-products-infrastructure/man-machine-industry-4.0 (дата обращения: 19.06.2020).

Hussin A. Education 4.0 Made Simple: Ideas for Teaching // International Journal of Education & Literacy Studies. 2018. Vol. 6. Issue 3. P. 92—98.

Pattabiraman K. LinkedIn’s Most Promising Jobs of 2019. LinkedIn official blog, 2019. URL: https://blog.linkedin.com/2019/january/10/linkedins-most-promising-jobs-of-2019 (дата обращения: 20.06.2019).

Petrone P. The Skills Companies Need Most in 2019 — And How to Learn Them. LinkedIn the Learning Blog, 2020. URL: https://learning.linkedin.com/blog/top-skills/the-skills-companies-need-most-in-2019--and-how-to-learn-them (дата обращения: 04.07.2020).

World Economic Forum. These are the world’s most respected. URL: https://www.weforum.org/agenda/2019/01/these-are-the-world-s-most-respected-professions/ (дата обращения: 27.06.2020).

Atlass P., Wiebe S. Re-imagining Education Policy and Practice in the Digital Era // Journal of the Canadian Association for Curriculum Studies. 2017. Vol. 15. Issue 2. P. 48—63.

Группа Всемирного банка, Евразийская экономическая комиссия. Цифровая повестка Евразийского экономического союза до 2025 года: перспективы и рекомендации. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/dmi/SiteAssets/%D0%9E%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80%20%D0%92%D0%91.pdf (дата обращения: 17.07.2020).

The World Bank. Individuals using the Internet. URL: https://data.worldbank.org/indicator/IT.NET.USER.ZS (дата обращения: 06.07.2020).

WEF Networked Readiness Index. URL: https://reports.weforum.org/global-information-technology-report-2016/networked-readiness-index/ (дата обращения: 18.05.2020).

Networked Readiness Index: Benchmarking the Future of the Network Economy. Portulans Institute. URL: https://networkreadinessindex.org/#our-story (дата обращения: 14.07.2020).

The Network Readiness Index 2019: Towards a Future-Ready Society. Portulans Institute. URL: https://networkreadinessindex.org/wp-content/uploads/2020/03/The-Network-Readiness-Index-2019-New-version-March-2020.pdf (дата обращения: 14.07.2020).

The Global Competitiveness Report 2019. Switzerland: World Economic Forum; 2019. URL: http://www3.weforum.org/docs/WEF_TheGlobalCompetitivenessReport2019.pdf (дата обращения: 23.06.2020).

Министерство труда и социальной защиты Республики Казахстан. Спрос и предложение рабочей силы на электронной бирже труда за 3 квартал 2019 года. URL: https://iac.enbek.kz/ru/node/719 (дата обращения: 11.05.2020).

Эксперты назвали невостребованные в России профессии. URL: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5d329be59a794740d4ec2d05 (дата обращения: 15.05.2020).

Группа компаний HeadHunter. Что происходит на рынке труда: итоги-2019. URL: https://hh.ru/article/26045 (дата обращения: 22.05.2020).

Статистический комитет Республики Армения. Социально-экономическое положение Республики Армения в январе-декабре 2019 г. URL: https://www.armstat.am/file/article/sv_12_19r_141.pdf (дата обращения: 28.05.2020).

Загрузки

Опубликован

2020-12-08

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования