ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА НА РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Екатерина Владимировна Михальчи ФБГОУ ВО Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-1-18-27

Ключевые слова:

дистанционное образование, инклюзивное образование, лица с нарушениями в здоровье, пандемия коронавируса, самоизоляция

Аннотация

В статье рассмотрено влияние пандемии коронавируса на развитие дистанционного инклюзивного образования. Для изучения влияния пандемии коронавируса и социально-экономических ограничений, возникших в результате нее, было проведено исследование ответных психических реакций и отношения к дистанционному образования у лиц с нарушениями в здоровье разных нозологических групп и из условно здоровой группы. Анализ результатов исследования показал, что многие респонденты имели ухудшения в психическом здоровье и физическом состоянии в период самоизоляции, а также испытывали эмоциональные проблемы из-за невозможности заниматься привычной деятельностью и ограничений в общении.

Биография автора

Екатерина Владимировна Михальчи, ФБГОУ ВО Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

старший преподаватель института бизнеса и делового администрирования

Библиографические ссылки

Билич Г.Л. Большой толковый медицинский словарь (Oxford) = Concise medical dictionary / Под ред. Г. Л. Билича. М.: Вече, АСТ, 2001. 515 с.

Всемирная организация здравоохранения. Что такое пандемия? // URL: https://www.who.int/csr/disease/swineflu/frequently_asked_questions/pandemic/ru/ (дата обращения: 01.06.2020 г.)

Толстых В.В. Роль и влияние социального фактора на национальную безопасность российской федерации в современном полицентричном мире. // Academy: Социологические науки. 2020. С. 92-97

Башкатова А.В. Коронавирус толкает Россию в новую демографическую яму. // https://www.yandex.ru/turbo?text=http%3A%2F%2Fwww.ng.ru%2Feconomics%2F2020-04-0%2F1_7848_demography.html. (дата обращения: 01.06.2020 г.)

The COVID-19 pandemic: shocks to education and policy responses. / World Bank. Washington, DC 2020. // https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/33696

Баландина И.В., Попова Е.И. Дистанционное обучение: правовые аспекты. // Вопросы педагогики. 2020. №5. С. 51-54

Рахматов Д.Р. Пандемия как стимул для развития нового этапа цифровой трансформации // XX International scientific conference. 2020. С. 107-109

Социальные последствия пандемии COVID-19 и инклюзивность. Дайджест Департамента международного и регионального сотрудничества. 2020. // http://www.ach.gov.ru/upload/pdf/Covid-19-inclusion.pdf (дата обращения: 02.06.2020 г.)

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273‑ФЗ от 29 декабря 2012 г.)

Palicosta P., Blandford S. Inclusion in school: a policy, ideology or lived experience? Similar findings in diverse school cultures //Support for Learning. 2010. V. 25 no. 4. 218 p.

Михальчи Е.В. Инклюзивное образованию. М.: ЮРАЙТ, 2019 279 с.

Агеенко Ж.В. Дистанционные образовательные технологии в инклюзивном образовании. // Вестник Института образования человека. 2019. № 9. С. 1-8

Левченко И.Ю., Евтушенко И.В., Никольская И.А. Дистанционное образование: педагогу о школьниках с ограниченными возможностями здоровья. М.: Национальный книжный центр, 2013. 325 с.

Загрузки

Опубликован

2021-03-23

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования