ИССЛЕДОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОДЕЛИ ЛИДЕРСТВА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ МОНГОЛИИ)

Авторы

  • Сосорбарам Галбадрах Монгольский университет науки и технологии
  • Доржбат Хөгжмаа Монгольский университет науки и технологии
  • Гомбожав Бямбажав Монгольский национальный университет медицинских наук

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-1-13-17

Ключевые слова:

управление образованием, модель управления образованием, модель лидерства в управлении образованием, теория ситуативного лидерства, этическое лидерство, организационное развитие образования, организационное лидерство

Аннотация

Изучение проявлений лидерства менеджеров образования и создание эффективных стилей лидерства в настоящее время является критически важным вопросом в управлении образованием. Методологической основой данного исследования является Концепция инноваций, реализуемая в Монголии в последние 20 лет. В данной статье проведен анализ стиля руководства менеджеров системы образования Дархан-Уульского аймака, основанный на различных теоретических моделях управления образованием. Представлены результаты опроса 430 менеджеров и работников образования с целью выявления моделей развития лидерства в образовательных учреждениях, дальнейшего организационного развития учреждений образования с использованием условных и ситуативных моделей лидерства.

Биографии авторов

Сосорбарам Галбадрах, Монгольский университет науки и технологии

кандидат экономики управления, доцент, профессор кафедры инженерии школы Технологии в Дархане

Доржбат Хөгжмаа, Монгольский университет науки и технологии

старший преподаватель школы Технологии в Дархане

Гомбожав Бямбажав, Монгольский национальный университет медицинских наук

кандидат педагогических наук, преподаватель Дарханской медицинской школы

Библиографические ссылки

Bush T. Theories of Educational Management. London, 1998.

Leithwood K., Day C., Sammons P., Harris, A. Seven strong claims about successful school leadership. Nottingham: DfES/NCSL, 2006.

Marzano R. J., Waters J. T., McNulty B. A. School leadership that works: From research to results. Alexandria, VA: Association for Supervision and Curriculum Development. 2004.

McKinsey. Capturing the leadership premium. URL: https://www.mckinsey.com/~/media/McKinsey/Industries/Public%20and%20Social%20Sector/Our%20Insights/Capturing%20the%20leadership%20premium/Capturing%20the%20leadership%20premium.pdf (дата обращения: 21.12.2020).

Bush T. Theories of Educational Leadership and Management.4th edition, London, Sage. 2011.

Perren L., Burgoyne J. G. Management and Leadership Abilities: An analysis of texts, testimony and practice. London, 2002.

Blank W., Weitzel J. R., Green S. G. A test of the situational leadership theory // Personnel Psychology. 1990. № 43. P. 579-597.

Загрузки

Опубликован

2021-03-23

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования