ИССЛЕДОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОДЕЛИ ЛИДЕРСТВА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ МОНГОЛИИ)
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-1-13-17Ключевые слова:
управление образованием, модель управления образованием, модель лидерства в управлении образованием, теория ситуативного лидерства, этическое лидерство, организационное развитие образования, организационное лидерствоАннотация
Изучение проявлений лидерства менеджеров образования и создание эффективных стилей лидерства в настоящее время является критически важным вопросом в управлении образованием. Методологической основой данного исследования является Концепция инноваций, реализуемая в Монголии в последние 20 лет. В данной статье проведен анализ стиля руководства менеджеров системы образования Дархан-Уульского аймака, основанный на различных теоретических моделях управления образованием. Представлены результаты опроса 430 менеджеров и работников образования с целью выявления моделей развития лидерства в образовательных учреждениях, дальнейшего организационного развития учреждений образования с использованием условных и ситуативных моделей лидерства.Библиографические ссылки
Bush T. Theories of Educational Management. London, 1998.
Leithwood K., Day C., Sammons P., Harris, A. Seven strong claims about successful school leadership. Nottingham: DfES/NCSL, 2006.
Marzano R. J., Waters J. T., McNulty B. A. School leadership that works: From research to results. Alexandria, VA: Association for Supervision and Curriculum Development. 2004.
McKinsey. Capturing the leadership premium. URL: https://www.mckinsey.com/~/media/McKinsey/Industries/Public%20and%20Social%20Sector/Our%20Insights/Capturing%20the%20leadership%20premium/Capturing%20the%20leadership%20premium.pdf (дата обращения: 21.12.2020).
Bush T. Theories of Educational Leadership and Management.4th edition, London, Sage. 2011.
Perren L., Burgoyne J. G. Management and Leadership Abilities: An analysis of texts, testimony and practice. London, 2002.
Blank W., Weitzel J. R., Green S. G. A test of the situational leadership theory // Personnel Psychology. 1990. № 43. P. 579-597.