ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ И СМЫСЛОЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ В СТУДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-1-53-57Ключевые слова:
жизнестойкость, смысложизненные ориентации, студенческий возраст, уровень выраженности показателей жизнестойкости, формирование жизнестойкого поведенияАннотация
В статье рассматривается проблема жизнестойкости и смысложизненных ориентаций в студенческом возрасте на примере Казахстана и России. Приведены данные исследования. Показано, что общий положительный показатель жизнестойкости и ее составляющих преобладают в российской выборке студентов.Библиографические ссылки
Maddi S. R. Hardiness: an operationalization of existential courage // JHP. 2004. Vol. 44, № 3. P. 279-298.
Богомаз С. А., Баланев Д. Ю. Жизнестойкость как компонент инновационного потенциала человека // СПЖ. 2009. № 32. C. 23-28.
Дарвиш О. Б. Жас ерекшелк психологиясы. Павлодар: Кереку, 2018. 77 б.
Дарвиш О. Б. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. Е. Клочко. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 264 с.
Леонтьев Д. А., Рассказова Е. И. Тест жизнестойкости. М.: Смысл, 2006. 63 с.
Фазылбеков И. Ш. Взаимосвязь жизнестойкости и смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте // Международный научно-методический, педагогический журнал «Еуразия бiлiмi. Eurasian education. Евразийское образование». 2020. № 6. С. 10-15.