ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ И СМЫСЛОЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ В СТУДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

Авторы

  • Олеся Борисовна Дарвиш Алтайский государственный педагогический университет
  • Ильдус Шавкатович Фазылбеков Государственный университет им. Шакарима города Семей

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-1-53-57

Ключевые слова:

жизнестойкость, смысложизненные ориентации, студенческий возраст, уровень выраженности показателей жизнестойкости, формирование жизнестойкого поведения

Аннотация

В статье рассматривается проблема жизнестойкости и смысложизненных ориентаций в студенческом возрасте на примере Казахстана и России. Приведены данные исследования. Показано, что общий положительный показатель жизнестойкости и ее составляющих преобладают в российской выборке студентов.

Биографии авторов

Олеся Борисовна Дарвиш, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент

Ильдус Шавкатович Фазылбеков, Государственный университет им. Шакарима города Семей

старший преподаватель учебной кафедры педагогики гуманитарного факультета

Библиографические ссылки

Maddi S. R. Hardiness: an operationalization of existential courage // JHP. 2004. Vol. 44, № 3. P. 279-298.

Богомаз С. А., Баланев Д. Ю. Жизнестойкость как компонент инновационного потенциала человека // СПЖ. 2009. № 32. C. 23-28.

Дарвиш О. Б. Жас ерекшелк психологиясы. Павлодар: Кереку, 2018. 77 б.

Дарвиш О. Б. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. Е. Клочко. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 264 с.

Леонтьев Д. А., Рассказова Е. И. Тест жизнестойкости. М.: Смысл, 2006. 63 с.

Фазылбеков И. Ш. Взаимосвязь жизнестойкости и смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте // Международный научно-методический, педагогический журнал «Еуразия бiлiмi. Eurasian education. Евразийское образование». 2020. № 6. С. 10-15.

Загрузки

Опубликован

2021-03-23

Выпуск

Раздел

Психологические науки: Педагогическая психология