Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в процессе социально-педагогического сопровождения
Ключевые слова:
профессиональная карьера, этнокультурная идентичность, поликультурный регион, мотивы выбора профессииАннотация
Представлено понимание соотношения понятий «духовно-нравственное развитие», «воспитание», «социализация» человека в парадигме социально-педагогического сопровождения учащихся. Раскрыты социально-педагогические возможности обучения и воспитания в социальном и личностном развитии. Актуальность темы связана с реализацией в России ФГОС нового поколения, с определением «успешной социализации обучающихся» как ведущего критерия результативности образования.Библиографические ссылки
Бочарова, В.Г. Педагогика социальной работы/В.Г. Бочарова. -М.: SvR-Аргус, 1994.
Государственные федеральные стандарты второго поколения. -М.: Просвещение, 2009. -246 c.
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»//Сборн. Законодательных актов Российской Федерации. -М., 2013.
Казакова, Е.И. Диалог на лестнице успеха/Е.И. Казакова, А.П. Тряпицина. -СПб., 1997.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. -М.: Просвещение, 2009.
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)/сост. И.А. Петрова и др. -М.: Изд-во АСТ, 2003.
Свиридов, А.Н. Социально-педагогическая парадигма преемственности в образовании: монография/А.Н. Свиридов. -Барнаул: АлтГПА, 2013. -215 с.
Свиридов, А.Н. ФГОС начальной школы: коллизия преемственности и социализации/А.Н. Свиридов//Народное образование. -2011. -№ 6. -С. 64-71.
Свиридов, А.Н. Преемственность при переходе на новые образовательные стандарты: критериальный подход/А.Н. Свиридов//Alma mater (Вестник высшей школы). -2012. -4. -С. 65-74.
Тарита, Л.Г. Методическое сопровождение инновационных процессов в районной образовательной системе: автореф. дис. … канд. пед. наук. -СПб.: СПбГУПМ, 2000. -21 с.