ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА» В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Авторы

  • Павел Геннадьевич Воронцов Алтайский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-2-29-34

Ключевые слова:

профессионально-нравственные качества студентов-медиков, биоэтика, биомедицинская этика, теория и методика преподавания

Аннотация

В статье раскрывается краткая история биоэтики и актуальность предмета биомедицинской этики в медицинском вузе для формирования профессионально-нравственных качеств будущего врача. Раскрывается основное содержание данной дисциплины в отечественном и зарубежном образовании. Описываются актуальные вопросы теории и методики преподавания биоэтики в медицинском вузе, в том числе на основе собственного педагогического опыта автора данной статьи. Отмечаются основные проблемы в преподавании биомедицинской этики в начале XXI века.

Биография автора

Павел Геннадьевич Воронцов, Алтайский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации

кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой физической культуры и здорового образа жизни

Библиографические ссылки

Поттер В. Р. Биоэтика - мост в будущее. М.: Едиториал УРСС, 2010. 370 с.

Potter V. R. Bioethics the Science of Survival // Perspectives in Biology and Medicine. 1970. Vol. 14, № 1. P. 120-153.

Potter V. R. Global Bioethics // Michigan State University Press. 1988. P. 71-90.

Helleger A. // Philosophical Medacal Ethics: Its Nature and Significance. Dordrecht, 1977. P. 234-288.

Hellegers A. Conceptual Foundations bor the Ethics of Medical Care In: Ethics and Health Policy. Gembridge: Ballinger publ. со., 1981. P. 23.

Солодков А. П. Проблемы биоэтики в системе медицинского образования / А. П. Солодков, С. С. Лазуко, С. П. Кулик, Н. Ю. Коневалова // Вестник ВГМУ. 2009. Т. 8, № 1. С. 105-112.

Безумный врач-психиатр. URL: https://qbik.club/post_242.html (дата обращения: 11.05.2021).

Ляуш И. В., Силуянова И. В. Роль преподавания биомедицинской этики в формировании отношения студентов к ключевым проблемам биоэтики // Вестник Чувашского университета. 2006. № 5. С. 239-242.

Апресян Р. Г., Шамов И. А. Проблемы преподавания биоэтики (материалы совещания ЮНЕСКО) // Бюллетень сибирской медицины. 2006. № 5. С. 137-141.

Силуянова И. В. Образование: традиционные моральные ценности или новый диапазон прав? (на примере высшей медицинской школы) // Культурное наследие России. 2019. № 2. С. 31-35.

Силуянова И. В. Биомедицинская этика: учебник и практикум для вузов. М.: Юрайт, 2018. 312 с.

Кэмпбелл А., Джиллетт Г., Джонс Г. Медицинская этика: учеб. пособие. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. 400 с.

Хубиева Л. М. Основные методы преподавания биологии в современной системе образования Российской Федерации // Образование и право. 2019. № 11. С. 191-193.

Гох А. Ф., Костылева С. В. Интерактивные методы обучения студентов основам биоэтики // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2017. № 2 (40). С. 236-239.

Загрузки

Опубликован

2021-06-10

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Теория и методика профессионального образования