Реализация компетентностного подхода при обучении физике будущих судоводителей

Авторы

  • Татьяна Сергеевна Колечинцева Херсонская государственная морская академия, г. Херсон

Ключевые слова:

самостоятельная учебная деятельность, задачный подход, учебная задача, общелогические методы решения задач, специальные методы

Аннотация

В статье раскрывается технология реализации межпредметных связей физики и дисциплин общетехнического и профессионального циклов во время проведения практических занятий по физике в вузе морского направления, как одного из условий реализации компетентностного похода к подготовке будущих судоводителей.

Биография автора

Татьяна Сергеевна Колечинцева, Херсонская государственная морская академия, г. Херсон

кандидат педагогических наук

Библиографические ссылки

Березюк, О. Розвивальний аспект формування професiйної компетентностi майбутнiх судноводiїв/О. Березюк, В. Кара, В. Савченко//Вища школа. -2010. -№ 1. -С. 53-59.

Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования (проект TUNING)/под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. В.И. Байденко. -М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. -211 с.

Замоткин, А.П. Морская практика для матроса: учеб. пособие для ПУЗ. -2-е изд. перераб. и доп. М.: Транспорт, 1993. -С. 1318.

Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании/Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». -Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. -40 с. [Электронный ресурс]. -http://rc.edu.ru/rc/bologna/works/zimnaya_l_sod.pdf

Компетентнiсний пiдхiд у сучаснiй освiтi: свiтовий досвiд та українськi перспективи: Бiблiотека з освiтньої полiтики/пiд заг. ред. О.В. Овча-рук. -К.: «К.I.С.», 2004. -112 с.

Маркова, А.К. Психология профессионализма. -М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. -312 с.

Методичнi рекомендацiї з розроблення складових галузевих стандартiв вищої освiти (компетентнiсний пiдхiд) 2013 року. Укладачi: В.Л. Гуло, К.М. Левкiвський, Л.О. Котоловець, Н.I. Тимошенко, В.П. Погребняк, А.В. Гончарова, М.О. Присенко, М.В. Симонова, Н.В. Крошко. -Iнститут iнновацiйних технологiй i змiсту освiти МОН України. -С. 90

Модель специалиста и высшее профессиональное образование/под ред. В.Д. Шадрикова. -М., 2003. -36 с.

Налаштування освiтнiх структур в Европi. Настройка образовательных структур в Европе. Вклад университетов в Болонский процесс/[Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://tuning.unideusto.org/tuningeu/images/.

Петрук, В.А. Теоретико-методичнi засади формування базових професiйних компетенцiй у майбутнiх фахiвцiв технiчних спецiальностей: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04/В.А. Петрук; Нац. пед. ун-т iм. М.П. Драгоманова. -К., 2008.

Сборник задач по управлению судами: учеб. пособие для морских высших учебных завед/Н.А. Курбачев, С.С. Кургузов, М.М. Данилюк, В.М. Махин. -М.: Транспорт, 1984. -139 с.

Свенссон, С. Справочник по такелажным работам/пер. швед. -Л.: Судостроение, 1987. -168 с.: ил.

http://www.femto.com.ua/articles/part_2/3584.html.

Загрузки

Опубликован

2014-10-25

Выпуск

Раздел

Дидактика математики и физики