РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ

Авторы

  • Любовь Владимировна Байкалова Алтайский государственный педагогический университет
  • Людмила Геннадьевна Шебалина Алтайский государственный медицинский университет
  • Лариса Геннадьевна Серебрякова Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-3-21-26

Ключевые слова:

дисциплина «Физическая культура и спорт» в вузе, технологии дистанционного обучения, самоизоляция в обучении, педагогические подходы

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы обеспечения дисциплины «Физическая культура и спорт» в условиях перехода на дистанционный формат обучения в вузе. Анализируются результаты анкетирования студентов по вопросам эффективности дистанционных технологий в процессе физического воспитания, предусматривающего смещение акцента на самостоятельную и индивидуальную работу. Предложен механизм организации учебного процесса в вузе по дисциплине «Физическая культура и спорт» с использованием онлайн-платформ, выделены его значимые моменты, которые позволяют активизировать двигательную и познавательную деятельность студентов.

Биографии авторов

Любовь Владимировна Байкалова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент кафедры спортивных игр

Людмила Геннадьевна Шебалина, Алтайский государственный медицинский университет

доцент кафедры физической культуры и здорового образа жизни

Лариса Геннадьевна Серебрякова, Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова

доцент кафедры истории государства и права

Библиографические ссылки

Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации: Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 397. URL: https://minobrnauki.gov.ru/documents/?ELEMENT_ID=18515 (дата обращения: 05.07.2021).

Прохорова П. В., Карелина Н. Н., Успенская И. М. Значение физической культуры студента в период самоизоляции. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42789141 (дата обращения: 05.07.2021).

О рекомендациях ВОЗ как оставаться физически активным во время карантина или самоизоляции в связи с COVID-19. URL: https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=14117 (дата обращения: 05.07.2021).

Owsten R. D. Research News and Comment: The World Wide Web: a Technology to Enhance Teaching and Learning? // Education Researcher. 1997. Т. 26, № 2. P. 27-33.

Головин О. В. Альтернативная модель организации уроков физической культуры на основе системного подхода // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005. № 6. C. 10-15.

Бордовский П. Г. Создание дистанционного обучения в образовательном учреждении сферы физической культуры и спорта // Физическая культура: воспитание образование, тренировка. 2018. № 1. С. 61-63.

Иванова Н. Ю. Дистанционная технология обучения по курсу «Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности» (на примере лыжного спорта) // Теория и практика физической культуры. 2007. № 12. C. 26-29.

Загрузки

Опубликован

2021-10-01

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Теория и методика профессионального образования