ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИГРА КАК КОГНИТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ ВОЕННЫХ ИНЖЕНЕРОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-3-33-39Ключевые слова:
лингвистическая военно-профессиональная игра, когнитивная педагогика, когнитивная технология, военно-инженерное образование, обучение иностранному языкуАннотация
Лингвистическая военно-профессиональная игра рассматривается в качестве когнитивной технологии подготовки курсантов по иностранному языку, объединяя научное знание когнитивной педагогики, лингвистики и психологии. На основании междисциплинарного подхода смоделированы и интегрированы в игровой учебный процесс различные типовые ситуации военного дискурса, что позволило соединить в целостной образовательной деятельности формирование иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции и развитие когнитивных способностей курсантов военно-инженерного профиля.Библиографические ссылки
Коробова О. В. Когнитивные технологии в современном образовании (исследовательский и репродуктивный методы обучения) // Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества: сборник материалов международной научно-практической конференции. Чебоксары, 2017. С. 62.
Webster F. Theories of the Information Society. Oxford: Routledge, 1995. 303 p.
Юдина М. А. Индустрия 4.0: Перспективы и вызовы для общества // Государственное управление. Электронный вестник. 2017. № 60. С. 197.
Когнитивное моделирование в системе высшего образования в условиях цифровизации / Р. Х. Гильмеева, А. Р. Камалеева, Е. Ю. Левина и др.; под ред. В. Ш. Масленниковой. Казань: ИППСП, 2019. 156 c.
Сергеев С. Ф. Когнитивная педагогика: особенности научения и образования взрослых // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Сер.: Педагогика. Психология. Философия. 2016. № 3 (03). С. 30-35.
Сергеев С. Ф. Образовательные среды в постнеклассических представлениях когнитивной педагогики // Открытое образование. 2012. № 1 (90). С. 95.
Коротаева Е. В., Андрюнина А. С. Когнитивная педагогика второй половины ХХ века: ретроспективный анализ // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 4. С. 74.
Глухова Т. П. Технология международной социальной коммуникации в образовании как научное понятие педагогического знания // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им В. П. Астафьева. 2012. № 4 (22). С. 85-90.
Селевко Г. К. Социально-воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 176 с.
Сальникова Т. П. Педагогические технологии: учеб. пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010. С. 7.
Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. М.: Народное образование, 2005. Т. 1. С. 556.
Военная педагогика: учебник для вузов / под ред. О. Ю. Ефремова. СПб.: Питер, 2020. С. 223-224.
Глухова Т. П. Коммуникативные практики международной социальной коммуникации в высшем образовании // Известия Волгоградского педагогического университета. Сер.: Педагогические науки. 2012. № 7 (71). С. 91-94.
Россия проведет наиболее крупные учения 2020 года в июле-сентябре. URL: https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=0&nid=533996&lang=RU (дата обращения: 07.07.2021).
Russian Engineer Troops. URL: https://www.wikiwand.com/en/Russian_Engineer_Troops (дата обращения: 07.07.2021).
Obstacle Course. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Obstacle_course (дата обращения: 07.07.2021).