ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ

Авторы

  • Евгений Анатольевич Баженов Городской психолого-педагогический центр «Потенциал»
  • Ирина Викторовна Григоричева Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-3-47-51

Ключевые слова:

младшие школьники, трудности в обучении, эмоциональный интеллект, познавательная сфера, концентрация внимания, интеллектуальное развитие

Аннотация

В статье рассматриваются психологические особенности младших школьников, имеющих трудности в обучении. Новизна исследования заключается в изучении проблемы обучения младших школьников через призму познавательной сферы и эмоционального интеллекта детей. Показано, что младшие школьники с проблемами в обучении имеют низкий уровень интеллектуального развития, концентрации внимания и эмоционального интеллекта.

Биографии авторов

Евгений Анатольевич Баженов, Городской психолого-педагогический центр «Потенциал»

педагог-психолог

Ирина Викторовна Григоричева, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент

Библиографические ссылки

Дарвиш О. Б. Возрастная психология: учеб. пособие / под ред. В. Е. Клочко. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 264 с.

Лизунова Г. Ю., Таскина И. А. Психолого-педагогическая поддержка семьи с младшим школьником с задержкой психического развития. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-podderzhka-semi-s-mladshim-shkolnikom-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 07.07.2021).

Бабкина Н. В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. М.: Школьная Пресса, 2006. 190 с.

Бабкина Н. В. Психологическое сопровождение младших школьников с задержкой психического развития: автореф. дис. … д-ра психол. наук. М., 2017. 50 с.

Покаместова О. В. Особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР) в период обучения в начальной школе. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-zpr-v-period-obucheniya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 07.07.2021).

Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. М.: Медпрактика, 2012. 128 с.

Артемьева Т. П. Изучение и развитие эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью и задержкой психического развития. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-i-razvitie-emotsionalnoy-sfery-mladshih-shkolnikov-s-umstvennoy-otstalostyu-i-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 07.07.2021).

Mardjanis Said’s research while affiliated with Fakultas Kedokteran Universitas Muslim Indonesia and other places. URL: https://www.researchgate.net/scientific-contributions/Mardjanis-Said-2120240687 (дата обращения: 07.07.2021).

Загрузки

Опубликован

2021-10-01

Выпуск

Раздел

Психологические науки: Педагогическая психология