ТРАНСФОРМАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПЕРЕХОДЕ К ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ)
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-4-17-23Ключевые слова:
дистанционное обучение, педагогический процесс, мотивация, высшее образование, медицинский вузАннотация
В статье рассмотрено влияние дистанционной формы обучения на изменение роли преподавателя в педагогическом процессе, на выбор применяемых образовательных технологий. Для изучения проблем, возникающих в ходе дистанционного обучения, было проведено эмпирическое исследование. В результате анализа данных была подтверждена гипотеза о том, что у большинства респондентов изменилась мотивация к обучению, произошла трансформация взглядов на роль преподавателя в образовательном процессе на фоне возникновения проблем с психофизическим здоровьем обучаемых, расщепления целостности педагогического процесса.Библиографические ссылки
Положенцева И. В. Содержание, базовые понятия и научное обоснование дистанционного образования // Вестник Московского государственного областного университета. Сер.: Педагогика. 2016. № 3. С. 24-32.
Гильмутдинова Н. А. Образование как медиаобразование: выход из кризиса? (попытка социально-философского вопрошания) // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2016. № 1. С. 1038-1043.
Косарев В. Н., Рыков М. Ю. К вопросу о личностно-ориентированном подходе в обучении и образовании // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6: Университетское образование. 2007. № 10. С. 89-94.
Логинова Н. С., Бендрикова А. Ю., Пономаренко О. П. Актуальность сотрудничества музеев и вузов в первой четверти XXI века // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 3 (82). С. 140-143.
Андреев А. А. Возможности массовых открытых онлайн-курсов (МООС) в высшем образовании // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2016. № 1. С. 136-139.
Болотова К. П. Индивидуальная образовательная траектория и курсы LCMS MOODLE // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2016. № 1. С. 154-157.
Ходусов А. Н., Кононова С. А. Личностно-ориентированный подход в профессиональном образовании // Интегративные тенденции в медицине и образовании. 2018. Т. 3. С. 109-118.
Зосименко И. А. Информационные технологии и активный семинар по гуманитарным дисциплинам // Информационные технологии и активный семинар по гуманитарным дисциплинам. 2016. № 1. С. 247-250.
Сhallenges and opportunities for russian higher education amid COVID-19: teachers’ perspective / N. Almazova, E. Krylova, A. Rubtsova, M. Odinokaya // Education Sciences. 2020. Vol. 10, № 12. Р. 1-11.
Копытич И. Г., Любанец И. И. Студентоцентрированное образование: возможности и проблемы // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2016. № 1. С. 747-751.
Королева А. В., Терещенко Г. Ф. Исследование личностно-психологических особенностей, потенциала и ресурсов студентов в рамках создания технологии личностно-профессиональной адаптации // Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы. Тамбов: ИД «Державинский», 2019. С. 250-257.
Osina D. M., Tolstopyatenko G. P., Malinovsky A. A. Digitalization of higher legal education in russia in the age of COVID-19 // Lecture notes in networks and systems. 2021. Vol. 139. Р. 392-398.
Атаева Т. А. Методика системы дистанционного и электронного обучения // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2016. № 1. С. 610-616.
Балаклеец Н. А. Опыт дистанционного консультирования студентов при подготовке публикаций по философии // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2016. № 1. С. 623-629.
Шутенко А. И., Шутенко Е. Н., Деревянко Ю. П. Применение информационных технологий как средств развития образовательных коммуникаций для реализации личностного потенциала студентов вуза // Сибирский педагогический журнал. 2020. № 6. С. 81-92.
Maican M. A., Cocoradă E. Online foreign language learning in higher education and its correlates during the COVID-19 pandemic // Sustainability. 2021. Vol. 13, № 2. Р. 1-21.