TRANSFORMATION OF PEDAGOGICAL PROCESS IN THE TRANSITION TO DISTANCE LEARNING (ON THE EXAMPLE OF STUDYING HUMANITIES IN A MEDICAL UNIVERSITY)

Authors

  • N.S. Loginova Altai State Medical University
  • A.Yu. Bendrikova Altai State Medical University
  • S.I. Degtyarev Altai State Medical University

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-4-17-23

Keywords:

distance learning, pedagogical process, motivation, higher education, medical university

Abstract

The article considers the influence of distance learning on changing the role of the teacher in the pedagogical process, and on the choice of applied educational technologies. An empirical research was conducted to study the problems that arise in the course of distance learning. As a result of the data analysis, the hypothesis was confirmed that the majority of respondents changed their motivation for learning; there was a transformation of views on the role of the teacher in the educational process against the background of problems with the psychophysical health of students, the splitting of the integrity of the pedagogical process.

Author Biographies

N.S. Loginova, Altai State Medical University

кандидат философских наук, доцент, кафедра гуманитарных наук с курсом клинической психологии

A.Yu. Bendrikova, Altai State Medical University

кандидат социологических наук, доцент, кафедра гуманитарных наук с курсом клинической психологии

S.I. Degtyarev, Altai State Medical University

кандидат философских наук, доцент, кафедра гуманитарных наук с курсом клинической психологии

References

Положенцева И. В. Содержание, базовые понятия и научное обоснование дистанционного образования // Вестник Московского государственного областного университета. Сер.: Педагогика. 2016. № 3. С. 24-32.

Гильмутдинова Н. А. Образование как медиаобразование: выход из кризиса? (попытка социально-философского вопрошания) // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2016. № 1. С. 1038-1043.

Косарев В. Н., Рыков М. Ю. К вопросу о личностно-ориентированном подходе в обучении и образовании // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6: Университетское образование. 2007. № 10. С. 89-94.

Логинова Н. С., Бендрикова А. Ю., Пономаренко О. П. Актуальность сотрудничества музеев и вузов в первой четверти XXI века // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 3 (82). С. 140-143.

Андреев А. А. Возможности массовых открытых онлайн-курсов (МООС) в высшем образовании // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2016. № 1. С. 136-139.

Болотова К. П. Индивидуальная образовательная траектория и курсы LCMS MOODLE // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2016. № 1. С. 154-157.

Ходусов А. Н., Кононова С. А. Личностно-ориентированный подход в профессиональном образовании // Интегративные тенденции в медицине и образовании. 2018. Т. 3. С. 109-118.

Зосименко И. А. Информационные технологии и активный семинар по гуманитарным дисциплинам // Информационные технологии и активный семинар по гуманитарным дисциплинам. 2016. № 1. С. 247-250.

Сhallenges and opportunities for russian higher education amid COVID-19: teachers’ perspective / N. Almazova, E. Krylova, A. Rubtsova, M. Odinokaya // Education Sciences. 2020. Vol. 10, № 12. Р. 1-11.

Копытич И. Г., Любанец И. И. Студентоцентрированное образование: возможности и проблемы // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2016. № 1. С. 747-751.

Королева А. В., Терещенко Г. Ф. Исследование личностно-психологических особенностей, потенциала и ресурсов студентов в рамках создания технологии личностно-профессиональной адаптации // Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы. Тамбов: ИД «Державинский», 2019. С. 250-257.

Osina D. M., Tolstopyatenko G. P., Malinovsky A. A. Digitalization of higher legal education in russia in the age of COVID-19 // Lecture notes in networks and systems. 2021. Vol. 139. Р. 392-398.

Атаева Т. А. Методика системы дистанционного и электронного обучения // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2016. № 1. С. 610-616.

Балаклеец Н. А. Опыт дистанционного консультирования студентов при подготовке публикаций по философии // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2016. № 1. С. 623-629.

Шутенко А. И., Шутенко Е. Н., Деревянко Ю. П. Применение информационных технологий как средств развития образовательных коммуникаций для реализации личностного потенциала студентов вуза // Сибирский педагогический журнал. 2020. № 6. С. 81-92.

Maican M. A., Cocoradă E. Online foreign language learning in higher education and its correlates during the COVID-19 pandemic // Sustainability. 2021. Vol. 13, № 2. Р. 1-21.

Published

2021-12-01

Issue

Section

Педагогические науки: Теория и методика профессионального образования