РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Елена Геннадьевна Новолодская Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина
  • Елена Борисовна Манузина Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-4-24-29

Ключевые слова:

компетентностный подход, педагогическое проектирование, проект, проектная компетентность, проектная деятельность, этапы проектирования

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития проектной компетентности будущих педагогов в процессе обучения в вузе. Охарактеризованы теоретический и практический блоки изучения модуля «Проектная компетентность педагога» в курсе «Педагогика», освоения студентами логики проектной деятельности. Представлен комплекс заданий по выполнению студентами собственного педагогического проектирования.

Биографии авторов

Елена Геннадьевна Новолодская, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии

Елена Борисовна Манузина, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина

кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии

Библиографические ссылки

Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 437 с.

Бондарев В. Б. Проектирование в профессиональной деятельности // Школьные технологии. 2004. № 6. С. 113-123.

Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высших учебных заведений. М.: Академия, 2005. 288 с.

Новолодская Е. Г. Организация проектной деятельности учащихся (к вопросу о креативных образовательных технологиях) // Начальная школа плюс До и После. 2009. № 1. С. 3-6.

Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов пед. вузов. 4-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2009. 112 с.

Романовская М. Б. Метод проектов в учебном процессе: методическое пособие. М.: Педагогический поиск, 2006. С. 23-24.

Юсупов В. З. Процессный подход в управлении образовательным проектом // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология: сборник научных трудов. Ялта: РИО ГПА, 2017. Вып. 57. Ч. 11. С. 260-268.

Иванова Л. В. Модель развития проектной компетентности учителя // Перспективы науки и образования. 2014. № 3 (9) С. 167-170. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-razvitiya-proektnoy-kompetentnosti-uchitelya (дата обращения: 18.10.2021).

Парфенова Т. А. Формирование проектной компетентности будущих педагогов в условиях вуза // Теория и практика общественного развития. 2013. № 10. С. 223-228. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-proektnoy-kompetentnosti-buduschih-pedagogov-v-usloviyah-vuza (дата обращения: 18.10.2021).

Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н. URL: https://base.garant.ru/70535556/#friends (дата обращения: 18.10.2021).

Загрузки

Опубликован

2021-12-01

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Теория и методика профессионального образования