DEVELOPING THE PROJECT COMPETENCE OF FUTURE EDUCATORS IN THE SYSTEM OF UNIVERSITY EDUCATION

Authors

  • E.G. Novolodskaya Shukshin Altai State University for Humanities and Pedagogy
  • E.B. Manuzina Shukshin Altai State University for Humanities and Pedagogy

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-4-24-29

Keywords:

competence-based approach, pedagogical design, project, design competence, design activity, design stages

Abstract

The article considers the development of the project competence of future teachers during the university studies. The authors describe the theoretical and practical blocks of the module “Project Competence of a Teacher” in the course “Pedagogy”, and the students’ mastery of the project activity logics. A set of tasks for students to perform their own pedagogical design is presented.

Author Biographies

E.G. Novolodskaya, Shukshin Altai State University for Humanities and Pedagogy

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии

E.B. Manuzina, Shukshin Altai State University for Humanities and Pedagogy

кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии

References

Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 437 с.

Бондарев В. Б. Проектирование в профессиональной деятельности // Школьные технологии. 2004. № 6. С. 113-123.

Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высших учебных заведений. М.: Академия, 2005. 288 с.

Новолодская Е. Г. Организация проектной деятельности учащихся (к вопросу о креативных образовательных технологиях) // Начальная школа плюс До и После. 2009. № 1. С. 3-6.

Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов пед. вузов. 4-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2009. 112 с.

Романовская М. Б. Метод проектов в учебном процессе: методическое пособие. М.: Педагогический поиск, 2006. С. 23-24.

Юсупов В. З. Процессный подход в управлении образовательным проектом // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология: сборник научных трудов. Ялта: РИО ГПА, 2017. Вып. 57. Ч. 11. С. 260-268.

Иванова Л. В. Модель развития проектной компетентности учителя // Перспективы науки и образования. 2014. № 3 (9) С. 167-170. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-razvitiya-proektnoy-kompetentnosti-uchitelya (дата обращения: 18.10.2021).

Парфенова Т. А. Формирование проектной компетентности будущих педагогов в условиях вуза // Теория и практика общественного развития. 2013. № 10. С. 223-228. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-proektnoy-kompetentnosti-buduschih-pedagogov-v-usloviyah-vuza (дата обращения: 18.10.2021).

Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н. URL: https://base.garant.ru/70535556/#friends (дата обращения: 18.10.2021).

Published

2021-12-01

Issue

Section

Педагогические науки: Теория и методика профессионального образования