ПОДХОДЫ К КОНСТРУИРОВАНИЮ МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ

Авторы

  • Анатолий Андреевич Шаповалов Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-4-37-42

Ключевые слова:

смешанное обучение, методика преподавания физики, конструирование, модели обучения, цифровые образовательные ресурсы, структура и содержание образования, учебный физический эксперимент

Аннотация

На основе обобщения сделанных ранее обзоров понятия технологии смешанного обучения выделены и уточнены его существенные признаки. Предложены модели смешанного обучения: идеализированная, бесцифровая, реализуемая в онлайн-формате, и реальная, ориентированная на заданные условия и заданное время. Описан опыт отбора и накопления традиционных и цифровых дидактических материалов для последующего конструирования предложенных моделей. Сделан вывод о приоритетах использования обозначенных моделей применительно к курсу методики преподавания физики.

Биография автора

Анатолий Андреевич Шаповалов, Алтайский государственный педагогический университет

доктор педагогических наук, профессор, кафедра физики и методики обучения физике

Библиографические ссылки

Азиатцева Т. В. Обзор существующих за рубежом курсов, созданных с применением технологии смешанного обучения // Преподаватель XXI век. М., 2016. № 2. С. 177-183.

Андреева А. И., Гозалова М. Р., Лосева Е. С. Возможности Blended learning в системе российского высшего образования // European social science journal. М., 2016. № 3. С. 210-215.

Долгова Т. В. Смешанное обучение - инновация XXI века // Интерактивное образование. 2017. № 3. С. 2-8.

Bonk C. J., Graham C. R., Moore M. G. The Handbook of Blended Learning: Global Perspectives, Local Designs. Pfeiffer, 2006. 624 p.

Панич Н. В., Рубцов Г. И. Смешанное обучение: анализ трактовок понятия // Отечественная и зарубежная педагогика. М., 2016. № 5 (32). С. 102-108.

Ломоносова Н. В. Система смешанного обучения в условиях информатизации высшего образования: автореф. дис.… канд. пед. наук. М., 2018. 24 с.

Тесты по теории и методике обучения физике / Л. Е. Андреева, А. Н. Крутский, П. В. Скулов и др. Барнаул: АлтГПА, 2012. 195 с.

Шаповалов А. А. Педагогические цели и пути их достижения. Барнаул: БГПУ, 2004. 79 с.

Шаповалов А. А. Система демонстрационных опытов по элементарному курсу физики (электромагнитная индукция, колебания и волны). Барнаул: БГПУ, 1996. 128 с.

Шаповалов А. А. Избранные главы физики для учителей. Барнаул: АлтГПУ, 2018. 157 с.

Андреева Л. Е., Шаповалов А. А. Конструирование учебных текстов естественно-научного содержания. Барнаул: БГПУ, 2004. 219 с.

Шаповалов А. А. Педагогическое конструирование логических конспектов по физике. Барнаул: АлтГПУ, 2018. 109 с.

Шаповалов А. А., Андреева Л. Е. Педагогическое конструирование системы демонстрационного физического эксперимента. Барнаул: АлтГПА, 2011. 200 с.

Таныгин С. В. Сложная физика на простом самодельном оборудовании. Барнаул: БГПУ, 2006. 103 с.

Шаповалов А. А., Таныгин С. В. Педагогическое конструирование системы лабораторного физического эксперимента. Барнаул: АлтГПА, 2011. 165 с.

Загрузки

Опубликован

2021-12-01

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Теория и методика профессионального образования