СОСТАВЛЕНИЕ БЭКЛОГА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА КАК СПОСОБ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ИТ-СПЕЦИАЛИСТА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы

  • Надежда Владимировна Бужинская Нижнетагильский государственный социально­педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально­педагогический университет» https://orcid.org/0000-0001-5821-136X
  • Елена Сергеевна Васева Нижнетагильский государственный социально­-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-­педагогический университет» https://orcid.org/0000-0001-5442-3170

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-2-33-38

Ключевые слова:

будущий ИТ-специалист, гибкая методология разработки программного продукта, скрам, бэклог продукта, спринт, бэклог спринта, командная работа, целеполагание, навыки планирования деятельности

Аннотация

Для будущего ИТ-специалиста актуально умение работать в команде согласно гибкой методологии разработки программных продуктов. Обсуждается возможность организации деятельности будущих ИТ-специалистов с использованием технологии составления бэклога, относящейся к гибкой методологии скрам. Предложен алгоритм подготовки студентов к составлению бэклога проекта, включающий этапы, на которых студенты делятся на команды, конкретизируют бэклог продукта, приоритизируют задачи в бэклоги спринтов, разрабатывают и представляют версии программного продукта, осуществляют рефлексию полученных результатов.

Биографии авторов

Надежда Владимировна Бужинская, Нижнетагильский государственный социально­педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально­педагогический университет»

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра информационных технологий

Елена Сергеевна Васева, Нижнетагильский государственный социально­-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-­педагогический университет»

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра информационных технологий

Библиографические ссылки

О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы: Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216363/ (дата обращения: 08.01.2022).

Учет цифровых компетенций в профессиональных стандартах. URL: https://profstandart.rosmintrud.ru/upload/medialibrary/ff9/12.11.2020.pdf (дата обращения: 08.01.2022).

Васева Е. С., Терегулов Д. Ф., Бужинская Н. В. Применение подходов Scrum и Kanban при дистанционном обучении будущих ИТ-специалистов // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Сер.: Педа- гогика, психология. 2021. № 2 (45). С. 7-14.

Конников П. В., Кудинов В. А., Косинов К. В. Цели и содержание обучения гибким технологиям разработки программного обеспечения // Успехи современного естествознания. 2010. № 5. С. 119-120.

Lewnes A.Commentary: The Future of Marketing Is Agile // Journal of Marketing. 2021. № 85. P. 64-67.

Эффективность применения Agile-методов в управлении проектами на современном этапе рыночных отношений / Н. В. Долбня [и др.] // Экономика устойчивого развития. 2020. № 2 (42). С. 74-77.

Зарипова Л. Р., Бушмелева К. И. Анализ методологии Scrum проектирования информационных систем // Научно-практические исследования. 2020. № 1-3 (24). С. 92-97.

Липатова С. Д., Хохолева Е. А. Технология формирования навыков командной работы в условиях проектного обучения студентов вуза // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. 2021. Т. 18, № 1. С. 57-70. DOI 10.17673/vsgtu-pps.2021.1.5.

Логачева А. Г., Зацаринная Ю. Н. Готовность студентов энергетического вуза к командной работе при освоении технических дисциплин // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: материалы всерос. научно-практич. конф. 2019. № 7. С. 78-85.

Богородская О. В. Осознанное целеполагание как ключевая компетенция в рефлексии учебной деятельности студентов // Вестник Мининского университета. 2016. № 4 (17). С. 13.

Зобнина Т. В. Исследование профессионального целеполагания у студентов педагогического университета // Современные исследования социальных проблем. 2010. № 1. С. 89-90.

Харитонова А. С., Мухаметзянова Ф. Г. Субъектная саморегуляция как социально-психологический механизм профессионального целеполагания студентов вуза // Казанский педагогический журнал. 2019. № 2 (133). С. 116-121.

Журавлева В. Ф., Лилимберг С. И. Применение методики Скрам в учебном процессе // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2016. № 5-6. С. 33-36.

Кошкаров А. В. Использование скрам-методологии на учебных занятиях // Проектная деятельность: новый взгляд на образование: сборник трудов всерос. научно-практич. конф., Астрахань, 24-25 апреля 2018 года. Астрахань: Астраханский университет, 2018. С. 131-134.

Тронин В. Г. Возможности применения гибких методологий управления проектами при обучении в вузе по техническим специальностям // Вестник Ульяновского государственного технического университета. 2016. № 3 (75). С. 4-6.

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика: Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 сентября 2017 г. № 922. URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/090303_B_3_17102017.pdf (дата обращения: 08.01.2022).

Мелькумова А. Д., Кухтин П. В. Стейкхолдеры - кто это такие? Теория стейкхолдеров // Инновации в экономике, науке и образовании: материалы междунар. научно-практич. конф., Москва, 25-26 декабря 2019. М.: Балтийский федеральный университет им. И. Канта, 2019. С. 38-41.

Ткаченко И. Н., Сивокоз И. Н. Использование гибких технологий Agile и Scrum для управления стейкхолдерами проектов // Управленец. 2017. № 4 (68). С. 85-95.

Боровикова Н. В., Петров В. А. Управленческая команда: статус, закономерности развития. Понятие и сущность управленческой команды. URL: https://clck.ru/agN9X (дата обращения: 08.01.2022).

Сулимова Е. А., Конышева Н. О. Проблемы построения целей с помощью метода SMART и возможные пути их решения в современном обществе и организации // Инновации и инвестиции. 2019. № 8. С. 227-229.

Загрузки

Опубликован

2022-06-24

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования