CREATING A BACKLOG OF A SOFTWARE PRODUCT AS A METHOD OF PREPARING A FUTURE IT SPECIALIST FOR PROFESSIONAL ACTIVITIES

Authors

  • Nadezhda V. Buzhinskaya Nizhny Tagil state socio-pedagogical Institute (branch) of Federal State Autonomous educational institution “Russian state vocational pedagogical University” https://orcid.org/0000-0001-5821-136X
  • Elena S. Vaseva Nizhny Tagil State Socio-pedagogical Institute (branch) of Federal State Autonomous Educational Institution “Russian State Vocational Pedagogical University” https://orcid.org/0000-0001-5442-3170

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-2-33-38

Keywords:

future IT specialist, agile software development methodology, scrum, product backlog, sprint, sprint backlog, teamwork, goal setting, activity planning skills

Abstract

According to the agile software development methodology, the ability to work in a team for developing software products is relevant for a future IT specialist. The possibility of organizing the activities of future IT specialists using the technology of compiling a backlog related to the Scrum methodology is discussed. An algorithm for preparing students for compiling a project backlog is proposed, including the stages at which students are divided into teams, specify the product backlog, prioritize tasks in sprint backlogs, develop and present versions of the software product, and refl on the results obtained.

Author Biographies

Nadezhda V. Buzhinskaya, Nizhny Tagil state socio-pedagogical Institute (branch) of Federal State Autonomous educational institution “Russian state vocational pedagogical University”

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра информационных технологий

Elena S. Vaseva, Nizhny Tagil State Socio-pedagogical Institute (branch) of Federal State Autonomous Educational Institution “Russian State Vocational Pedagogical University”

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра информационных технологий

References

О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы: Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216363/ (дата обращения: 08.01.2022).

Учет цифровых компетенций в профессиональных стандартах. URL: https://profstandart.rosmintrud.ru/upload/medialibrary/ff9/12.11.2020.pdf (дата обращения: 08.01.2022).

Васева Е. С., Терегулов Д. Ф., Бужинская Н. В. Применение подходов Scrum и Kanban при дистанционном обучении будущих ИТ-специалистов // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Сер.: Педа- гогика, психология. 2021. № 2 (45). С. 7-14.

Конников П. В., Кудинов В. А., Косинов К. В. Цели и содержание обучения гибким технологиям разработки программного обеспечения // Успехи современного естествознания. 2010. № 5. С. 119-120.

Lewnes A.Commentary: The Future of Marketing Is Agile // Journal of Marketing. 2021. № 85. P. 64-67.

Эффективность применения Agile-методов в управлении проектами на современном этапе рыночных отношений / Н. В. Долбня [и др.] // Экономика устойчивого развития. 2020. № 2 (42). С. 74-77.

Зарипова Л. Р., Бушмелева К. И. Анализ методологии Scrum проектирования информационных систем // Научно-практические исследования. 2020. № 1-3 (24). С. 92-97.

Липатова С. Д., Хохолева Е. А. Технология формирования навыков командной работы в условиях проектного обучения студентов вуза // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. 2021. Т. 18, № 1. С. 57-70. DOI 10.17673/vsgtu-pps.2021.1.5.

Логачева А. Г., Зацаринная Ю. Н. Готовность студентов энергетического вуза к командной работе при освоении технических дисциплин // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: материалы всерос. научно-практич. конф. 2019. № 7. С. 78-85.

Богородская О. В. Осознанное целеполагание как ключевая компетенция в рефлексии учебной деятельности студентов // Вестник Мининского университета. 2016. № 4 (17). С. 13.

Зобнина Т. В. Исследование профессионального целеполагания у студентов педагогического университета // Современные исследования социальных проблем. 2010. № 1. С. 89-90.

Харитонова А. С., Мухаметзянова Ф. Г. Субъектная саморегуляция как социально-психологический механизм профессионального целеполагания студентов вуза // Казанский педагогический журнал. 2019. № 2 (133). С. 116-121.

Журавлева В. Ф., Лилимберг С. И. Применение методики Скрам в учебном процессе // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2016. № 5-6. С. 33-36.

Кошкаров А. В. Использование скрам-методологии на учебных занятиях // Проектная деятельность: новый взгляд на образование: сборник трудов всерос. научно-практич. конф., Астрахань, 24-25 апреля 2018 года. Астрахань: Астраханский университет, 2018. С. 131-134.

Тронин В. Г. Возможности применения гибких методологий управления проектами при обучении в вузе по техническим специальностям // Вестник Ульяновского государственного технического университета. 2016. № 3 (75). С. 4-6.

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика: Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 сентября 2017 г. № 922. URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/090303_B_3_17102017.pdf (дата обращения: 08.01.2022).

Мелькумова А. Д., Кухтин П. В. Стейкхолдеры - кто это такие? Теория стейкхолдеров // Инновации в экономике, науке и образовании: материалы междунар. научно-практич. конф., Москва, 25-26 декабря 2019. М.: Балтийский федеральный университет им. И. Канта, 2019. С. 38-41.

Ткаченко И. Н., Сивокоз И. Н. Использование гибких технологий Agile и Scrum для управления стейкхолдерами проектов // Управленец. 2017. № 4 (68). С. 85-95.

Боровикова Н. В., Петров В. А. Управленческая команда: статус, закономерности развития. Понятие и сущность управленческой команды. URL: https://clck.ru/agN9X (дата обращения: 08.01.2022).

Сулимова Е. А., Конышева Н. О. Проблемы построения целей с помощью метода SMART и возможные пути их решения в современном обществе и организации // Инновации и инвестиции. 2019. № 8. С. 227-229.

Published

2022-06-24

Issue

Section

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования