ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОЖАТОГО В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПОДГОТОВКИ ВОЖАТЫХ «ВЕСТИ ЗА СОБОЙ!»

Авторы

  • Юлия Вениаминовна Алеева Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-2-25-32

Ключевые слова:

вожатый, социально-педагогическая компетентность, компоненты социально-педагогической компетентности вожатых, программа подготовки вожатых, методы, формы и средства обучения вожатых, уровни сформированности социально-педагогической компетентности вожатых

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования социально-педагогической компетентности вожатых в системе работы школы подготовки вожатых. Определен компонентный состав социально-педагогической компетентности вожатых: когнитивный, личностный, технологический. Представлены уровни сформированности социально-педагогической компетентности вожатых: начальный, репродуктивный, креативный. Проанализировано содержание программы подготовки вожатых с позиций социально-педагогической компетентности с представлением форм, методов и средств обучения. Представлены и проанализированы данные эмпирического исследования уровней сформированности социально-педагогической компетентности вожатых.

Биография автора

Юлия Вениаминовна Алеева, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра общей и социальной педагогики

Библиографические ссылки

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Стандарт специалиста, участвующего в организации деятельности детского коллектива (вожатого)». № 840н от 25 декабря 2018 г. URL: https://base.garant.ru/72150204/(дата обращения: 24.01.2022).

Чагина Н. С. Педагогическое обеспечение процесса формирования социально-педагогической компетентности вожатого // Вестник университета РАО. 2008. № 2. С. 106-108.

Егорова Ю. Н. Самоопределение студентов в специализации деятельности социального педагога: дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2000. 182 с.

Загрузки

Опубликован

2022-06-24

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования