Иконы aфонских обителей в храмах земли aлтайской
Ключевые слова:
культурный ландшафт, историко-культурное наследие, памятник природы, правовой режимАннотация
В статье показано, что особые отношения России и Святой горы объясняют наличие значительного количества афонских икон в русских храмах, а также храмах земли алтайской. Обращение к устойчивым формам прошлого способствует самосохранению народной идентичности, взаимопониманию с теми культурами, с которыми исторически сложилась тесная связь.Библиографические ссылки
Афон и Русская православная церковь//БТ. -1997. -Сб. 33. -С. 103 -106.
Варсонофий [Судаков], еп. Афон в жизни Русской православной церкви в XIX -нач. XX в. -Саранск, 1995. -С. 108 -128.
Кадас, С. Св. Гора Афон: Монастыри и их сокровища/С. Кадас. -Афины, 1998. -С. 48.
Кондаков, Н.П. Памятники христианского искусства на Афоне/Н.П. Кондаков. -М., 2004. -430 с.
Косцова, А.С. Русские иконы XVI -начала XX века с надписями, подписями и датами. Каталог выставки/А.С. Косцова. -Л., 1990. -150 с.
Крейдун, Г.К Истории строительства первого каменного храма Алтайской духовной Миссии/Г.К. Крейдун//К Свету: альманах. -М., 2002 -С. 168.
Максимова, Г. Иконописание: столичная мода в провинции/Г. Максимова//Мир музея. -2003. -№ 1. -С. 31 -35.
Троицкий, П. Русские на Афоне. Середина XIX -начало XX века/П. Троицкий. -М., 2001.
Языкова, И.К. Богословие иконы/И.К. Языкова. -М., 1995. -208 с.