ГОТОВНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН К ФОРМИРОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-3-48-52Ключевые слова:
инновационный потенциал, инновационный потенциал будущего инженера, формирование инновационного потенциала, готовность преподавателя, гуманитарные дисциплины, технический вузАннотация
Статья посвящена исследованию степени готовности преподавателей гуманитарных дисциплин к формированию инновационного потенциала будущего инженера. Раскрыта сущность основных понятий, представлены результаты эмпирического исследования, доказывающие актуальность поиска эффективных средств оптимизации организации процесса изучения гуманитарных дисциплин в техническом вузе, одним из которых может стать разработка курса повышения квалификации.Библиографические ссылки
Стенограмма заседания Совета по стратегическому развитию и нацпроектам. URL: http://prezident.org/tekst/stenogramma-zasedanija-soveta-po-strategicheskomu-razvitiyu-i-nacproektam-25-12-2019.html (дата обращения: 16.12.2021).
Global Map of Startup Ecosystem - StartupBlink. URL: https://www.startupblink.com (дата обращения: 16.12.2021).
Global Startup Ecosystem Rating. URL: https://startupgenome.com/report/gser2020 (дата обращения: 16.12.2021).
Кочетков Г. Б. Роль и место инженера в инновационной экономике // Российское предпринимательство. 2000. Т. 1, № 11. С. 68-75.
De Jong J. P. J. Individual innovation: The connection between leadership and employees’ innovative work behavior, Phd Thesis. De Jong. Zoetermeer: EIM, 2007. 224 p.
Duderstadt J. J. Engineering for a Changing World: A Roadmap to the Future of Engineering Practice, Research, and Education // Education, Technological innovation. The University of Michigan. 2008. 26 p.
Кузюкова А. В. Стартапы как инновационная технология подготовки будущих инженеров в современном техническом вузе // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2020. № 1 (39). С. 123-128.
Белоновская И. Д., Мельникова А. Я. Инженерные игры в педагогической практике // Высшее образование в России. 2009. № 3. С. 112-119.
Авакян И. Б. Оценка готовности преподавателя высшей школы к применению инновационных технологий // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2018. № 1 (33). С. 63-78.
Гогоберидзе А. Г. Технология формирования готовности преподавателя к реализации компетентностного подхода в условиях модульного обучения // Вестник Герценовского университета. 2009. № 7 (69). С. 21-23.
Орешкова С. П., Ерцкина Е. Б. О готовности преподавателя технического вуза к формированию профессиональных компетенций бакалавров // Педагогические науки. Фундаментальные исследования. 2011. № 12. С. 46-51.
Сидоров В. В. Формирование инновационного потенциала студентов технического колледжа: автореф. дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2010. 25 с.
Шмелева Е. А. Методологические подходы к исследованию инновационного потенциала личности в научно-образовательной среде // Научный поиск. 2014. № 2.5. С. 64-67.