ГОТОВНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН К ФОРМИРОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА

Авторы

  • Анна Викторовна Кузюкова Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет
  • Мария Александровна Федорова Омский государственный технический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-3-48-52

Ключевые слова:

инновационный потенциал, инновационный потенциал будущего инженера, формирование инновационного потенциала, готовность преподавателя, гуманитарные дисциплины, технический вуз

Аннотация

Статья посвящена исследованию степени готовности преподавателей гуманитарных дисциплин к формированию инновационного потенциала будущего инженера. Раскрыта сущность основных понятий, представлены результаты эмпирического исследования, доказывающие актуальность поиска эффективных средств оптимизации организации процесса изучения гуманитарных дисциплин в техническом вузе, одним из которых может стать разработка курса повышения квалификации.

Биографии авторов

Анна Викторовна Кузюкова, Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет

старший преподаватель кафедры «Иностранные языки»

Мария Александровна Федорова, Омский государственный технический университет

кандидат филологических наук, доцент, кафедра «Иностранные языки»

Библиографические ссылки

Стенограмма заседания Совета по стратегическому развитию и нацпроектам. URL: http://prezident.org/tekst/stenogramma-zasedanija-soveta-po-strategicheskomu-razvitiyu-i-nacproektam-25-12-2019.html (дата обращения: 16.12.2021).

Global Map of Startup Ecosystem - StartupBlink. URL: https://www.startupblink.com (дата обращения: 16.12.2021).

Global Startup Ecosystem Rating. URL: https://startupgenome.com/report/gser2020 (дата обращения: 16.12.2021).

Кочетков Г. Б. Роль и место инженера в инновационной экономике // Российское предпринимательство. 2000. Т. 1, № 11. С. 68-75.

De Jong J. P. J. Individual innovation: The connection between leadership and employees’ innovative work behavior, Phd Thesis. De Jong. Zoetermeer: EIM, 2007. 224 p.

Duderstadt J. J. Engineering for a Changing World: A Roadmap to the Future of Engineering Practice, Research, and Education // Education, Technological innovation. The University of Michigan. 2008. 26 p.

Кузюкова А. В. Стартапы как инновационная технология подготовки будущих инженеров в современном техническом вузе // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2020. № 1 (39). С. 123-128.

Белоновская И. Д., Мельникова А. Я. Инженерные игры в педагогической практике // Высшее образование в России. 2009. № 3. С. 112-119.

Авакян И. Б. Оценка готовности преподавателя высшей школы к применению инновационных технологий // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2018. № 1 (33). С. 63-78.

Гогоберидзе А. Г. Технология формирования готовности преподавателя к реализации компетентностного подхода в условиях модульного обучения // Вестник Герценовского университета. 2009. № 7 (69). С. 21-23.

Орешкова С. П., Ерцкина Е. Б. О готовности преподавателя технического вуза к формированию профессиональных компетенций бакалавров // Педагогические науки. Фундаментальные исследования. 2011. № 12. С. 46-51.

Сидоров В. В. Формирование инновационного потенциала студентов технического колледжа: автореф. дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2010. 25 с.

Шмелева Е. А. Методологические подходы к исследованию инновационного потенциала личности в научно-образовательной среде // Научный поиск. 2014. № 2.5. С. 64-67.

Загрузки

Опубликован

2022-09-30

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования