ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-1-12-17Ключевые слова:
профессиональное образование, общеобразовательные вузовские дисциплины, физическая культура, гуманитарная, этическая, нравственная культура, профессионально ориентированный подходАннотация
Кризисные процессы в современном российском высшем образовании привели к утрате части традиций формирования качественного профессионального образования в процессе освоения общих и специальных профессиональных дисциплин. В создавшихся условиях авторы статьи обосновывают актуальность разработки и применения общего профессионально ориентированного подхода, предусматривающего закономерное усиление профессионализации учебных вузовских дисциплин общеобразовательного профиля, формирующих гуманитарную и физическую культуру будущих специалистов.Библиографические ссылки
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 11.02.2022).
Современное высшее образование в условиях цивилизационного и институционального кризиса: коллективная монография / под науч. ред. Н. А. Матвеевой. Барнаул: АлтГПУ, 2021. 204 с.
Белов Д. О. Профессионально-прикладная физическая подготовка инженеров-электрификаторов железнодорожного транспорта: дис. … канд. пед. наук. Самара, 2021. 166 с.
Виленский М. Я. Физическая культура в профессионально-ценностных ориентациях студентов и процесс их формирования: методология и теория // Теория и практика физической культуры. 1999. № 11. С. 27-30.
Воронцов П. Г. Сущность, преемственность и главное назначение дисциплины «Физическая культура» в высших образовательных учреждениях // Полвека на страже здоровья детей. Барнаул: АГМУ, 2016. С.74-78.
Загорский Б. И. Профессионально-прикладная физическая подготовка в советской системе физического воспитания. М.: ГЦОЛИФК, 1981. 192 с.
Куликов В. М. Профессионально-прикладная физическая подготовка: лекция. Минск: БГТУ, 2014. 42 с.
Матухно Е. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка: учеб. пособие. Комсомольск-на-Амуре: КнАГТУ, 2013. 97 с.
Средства профессионально-прикладной физической подготовки обучающихся профессиональных образовательных организаций: методические рекомендации для преподавателей. Тюмень: ТОГИРРО, 2016. 21 с.
Физическая культура в системе личностного и индивидуального развития: сборник научных статей. Омск: СибАДИ, 2014. 240 с.
Апресян Р. Г. Профессиональная, прикладная и практическая этики: Профессиональная этика: что и где? // Ведомости научно-исследовательского института прикладной этики. Вып. 25: Профессиональная этика. Тюмень: НИИПЭ, 2004. С. 160-181.
Бакштановский В. И., Согомонов Ю. В. Профессиональная этика // Ведомости. Вып. 14: Этос среднего класса. Тюмень: НИИПЭ, 1999. С. 152-164.
Воронцов П. Г. Формирование профессионально-нравственных качеств личности будущего врача: теоретико-методологический подход в педагогике высшей школы: монография. Барнаул: АГМУ, 2021. 223 с.
Гусейнов А. А., Карнаухова Н. Н. Размышления о прикладной этике // Ведомости научно-исследовательского института прикладной этики. Вып. 25: Профессиональная этика. Тюмень: НИИПЭ, 2004. С. 148-159.
Крайник В. Л. Взаимосвязь культуры и учебной деятельности в педагогическом процессе // Современные проблемы непрерывного образования: коллективная монография. Барнаул: АлтГПУ, 2018. С. 134-154.
Крайник В. Л. Теоретические основы культуры учебной деятельности будущего педагога: монография. Барнаул: БГПУ, 2006. 208 с.
Прикладная этика // Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р. Г. Апресяна, А. А. Гусейнова. М.: Гардарики, 2002. С. 389.
Профессиональная этика // Словарь по этике / под ред. А. А. Гусейнова и И. С. Кона. 6-е изд. М.: Политиздат, 1989. 447 с.
Крайник В. Л., Мандаева А. Е. Содержание процесса формирования психолого-педагогической ориентации студентов // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 4. С. 272-275.
Петровский В. А. Личность: феномен субъектности. Ростов н/Д: Феникс, 1993. 67 с.
Портнягин И. И. Воспитание интеллектуально развитой личности. Якутск: СВФУ, 2010. 168 с.
Воронцов П. Г. Профессионально ориентированный подход в вузовской педагогике (на примере физической культуры и спорта) // Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. Барнаул: АлтГПУ, 2021. С. 34-38.
Professional learning in education - Challenges for teacher educators, teachers and student teachers / B. De Wever, R. Vanderlinde, M. Tuytens, A. Aelterman. Gent: Academia Press, 2016. 229 pp.
Kennedy M. How does professional development improve teaching? URL: https://www.researchgate.net/publication/292675761 (дата обращения: 11.02.2022).