PROBLEMS OF DEVELOPMENT AND IMPLEMENTATION OF A PROFESSIONALLY ORIENTED APPROACH IN THE PROCESS OF TEACHING GENERAL EDUCATION COURSES AT A UNIVERSITY

Authors

  • Pavel G. Vorontsov Altay State Medical University
  • Viktor L. Kraynik Altai State Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-1-12-17

Keywords:

vocational education, general education courses, physical culture, humanitarian, ethical, moral culture, professionally oriented approach

Abstract

The ongoing crisis in modern Russian higher education has led to the loss of some traditions of forming high-quality professional education in the process of teaching general and special professional courses. Under these conditions, the authors of the article substantiate the relevance of the development and application of a general professionally oriented approach, which provides for a natural increase in the professionalization of university courses of a general education profile, which form the humanitarian and physical culture of future specialists.

Author Biographies

Pavel G. Vorontsov, Altay State Medical University

кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой физической культуры и здорового образа жизни

Viktor L. Kraynik, Altai State Pedagogical University

доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой спортивных дисциплин

References

Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 11.02.2022).

Современное высшее образование в условиях цивилизационного и институционального кризиса: коллективная монография / под науч. ред. Н. А. Матвеевой. Барнаул: АлтГПУ, 2021. 204 с.

Белов Д. О. Профессионально-прикладная физическая подготовка инженеров-электрификаторов железнодорожного транспорта: дис. … канд. пед. наук. Самара, 2021. 166 с.

Виленский М. Я. Физическая культура в профессионально-ценностных ориентациях студентов и процесс их формирования: методология и теория // Теория и практика физической культуры. 1999. № 11. С. 27-30.

Воронцов П. Г. Сущность, преемственность и главное назначение дисциплины «Физическая культура» в высших образовательных учреждениях // Полвека на страже здоровья детей. Барнаул: АГМУ, 2016. С.74-78.

Загорский Б. И. Профессионально-прикладная физическая подготовка в советской системе физического воспитания. М.: ГЦОЛИФК, 1981. 192 с.

Куликов В. М. Профессионально-прикладная физическая подготовка: лекция. Минск: БГТУ, 2014. 42 с.

Матухно Е. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка: учеб. пособие. Комсомольск-на-Амуре: КнАГТУ, 2013. 97 с.

Средства профессионально-прикладной физической подготовки обучающихся профессиональных образовательных организаций: методические рекомендации для преподавателей. Тюмень: ТОГИРРО, 2016. 21 с.

Физическая культура в системе личностного и индивидуального развития: сборник научных статей. Омск: СибАДИ, 2014. 240 с.

Апресян Р. Г. Профессиональная, прикладная и практическая этики: Профессиональная этика: что и где? // Ведомости научно-исследовательского института прикладной этики. Вып. 25: Профессиональная этика. Тюмень: НИИПЭ, 2004. С. 160-181.

Бакштановский В. И., Согомонов Ю. В. Профессиональная этика // Ведомости. Вып. 14: Этос среднего класса. Тюмень: НИИПЭ, 1999. С. 152-164.

Воронцов П. Г. Формирование профессионально-нравственных качеств личности будущего врача: теоретико-методологический подход в педагогике высшей школы: монография. Барнаул: АГМУ, 2021. 223 с.

Гусейнов А. А., Карнаухова Н. Н. Размышления о прикладной этике // Ведомости научно-исследовательского института прикладной этики. Вып. 25: Профессиональная этика. Тюмень: НИИПЭ, 2004. С. 148-159.

Крайник В. Л. Взаимосвязь культуры и учебной деятельности в педагогическом процессе // Современные проблемы непрерывного образования: коллективная монография. Барнаул: АлтГПУ, 2018. С. 134-154.

Крайник В. Л. Теоретические основы культуры учебной деятельности будущего педагога: монография. Барнаул: БГПУ, 2006. 208 с.

Прикладная этика // Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р. Г. Апресяна, А. А. Гусейнова. М.: Гардарики, 2002. С. 389.

Профессиональная этика // Словарь по этике / под ред. А. А. Гусейнова и И. С. Кона. 6-е изд. М.: Политиздат, 1989. 447 с.

Крайник В. Л., Мандаева А. Е. Содержание процесса формирования психолого-педагогической ориентации студентов // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 4. С. 272-275.

Петровский В. А. Личность: феномен субъектности. Ростов н/Д: Феникс, 1993. 67 с.

Портнягин И. И. Воспитание интеллектуально развитой личности. Якутск: СВФУ, 2010. 168 с.

Воронцов П. Г. Профессионально ориентированный подход в вузовской педагогике (на примере физической культуры и спорта) // Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. Барнаул: АлтГПУ, 2021. С. 34-38.

Professional learning in education - Challenges for teacher educators, teachers and student teachers / B. De Wever, R. Vanderlinde, M. Tuytens, A. Aelterman. Gent: Academia Press, 2016. 229 pp.

Kennedy M. How does professional development improve teaching? URL: https://www.researchgate.net/publication/292675761 (дата обращения: 11.02.2022).

Published

2022-03-05

Issue

Section

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования