БАРЬЕРНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ВИДЕОЗАДАЧИ В СИСТЕМЕ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-1-44-49Ключевые слова:
смешанное обучение, методика преподавания физики, задачный подход к преподаванию, барьерные задачи, методические задачи, видеозадачиАннотация
Дана трактовка понятий методической задачи и системы методических задач. Приведен пример методической задачи, представленной в видеоформате, и экспериментальные данные о ее решении студентами - будущими учителями физики. Отмечено, что методические видеозадачи могут успешно использоваться в формате смешанного обучения. Показано, что спонтанный неуправляемый процесс анализа педагогических ситуаций, лежащих в основе методических задач, приводит к разбалансировке суждений о педагогическом процессе и отсутствию перевода обучения с бытового уровня на научный.Библиографические ссылки
Эсаулов А. Ф. Психология решения задач: методическое пособие. М.: Высшая школа, 1972. 216 с.
Шаповалов А. А. Задачи по теории и методике обучения физике. Барнаул: АлтГПА, 2012. 60 с.
Пёрышкин А. В. Физика. 8 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2004. 192 с.
Калашников С. Г. Электричество: учеб. пособие. М.: Физматлит, 2003. 624 с.
Загрузки
Опубликован
2022-03-05
Выпуск
Раздел
Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования