БАРЬЕРНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ВИДЕОЗАДАЧИ В СИСТЕМЕ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ

Авторы

  • Анатолий Андреевич Шаповалов Алтайский государственный педагогический университет
  • Людмила Евгеньевна Андреева Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-1-44-49

Ключевые слова:

смешанное обучение, методика преподавания физики, задачный подход к преподаванию, барьерные задачи, методические задачи, видеозадачи

Аннотация

Дана трактовка понятий методической задачи и системы методических задач. Приведен пример методической задачи, представленной в видеоформате, и экспериментальные данные о ее решении студентами - будущими учителями физики. Отмечено, что методические видеозадачи могут успешно использоваться в формате смешанного обучения. Показано, что спонтанный неуправляемый процесс анализа педагогических ситуаций, лежащих в основе методических задач, приводит к разбалансировке суждений о педагогическом процессе и отсутствию перевода обучения с бытового уровня на научный.

Биографии авторов

Анатолий Андреевич Шаповалов, Алтайский государственный педагогический университет

доктор педагогических наук, профессор, кафедра физики и методики обучения физике

Людмила Евгеньевна Андреева, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физики и методики обучения физике

Библиографические ссылки

Эсаулов А. Ф. Психология решения задач: методическое пособие. М.: Высшая школа, 1972. 216 с.

Шаповалов А. А. Задачи по теории и методике обучения физике. Барнаул: АлтГПА, 2012. 60 с.

Пёрышкин А. В. Физика. 8 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2004. 192 с.

Калашников С. Г. Электричество: учеб. пособие. М.: Физматлит, 2003. 624 с.

Загрузки

Опубликован

2022-03-05

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования