ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

(НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ)

Авторы

  • Людмила Ивановна Сигитова Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-2-21-24

Ключевые слова:

общеобразовательная организация, профориентационная деятельность, Алтайский государственный педагогический университет, Алтайский край

Аннотация

В статье рассматривается проблема организации профориентационной деятельности в современных общеобразовательных учреждениях. Основное внимание уделяется анализу информации, представленной на официальных сайтах общеобразовательных организаций Алтайского края, как важной составляющей профориентационной работы школы. Рассматривается также нормативно-правовое обеспечение профориентационной деятельности в соответствии с современными требованиями. Автором предлагаются пути решения заявленной проблемы: как традиционные технологии, показавшие свою результативность, так и инновационные методы и приемы, соответствующие насущным потребностям современного школьника, общества в целом.

Биография автора

Людмила Ивановна Сигитова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра общей и социальной педагогики

Библиографические ссылки

Национальный проект «Образование» 2019-2024 годы: [офиц. сайт Мин-ва просвещения РФ]. URL: https://edu.gov.ru/national-project (дата обращения: 06.03.2022).

Об образовании в Алтайском крае: Закон Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС. URL: http://docs.cntd.ru/document/460177206 (дата обращения 23.02.2020).

Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. URL: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201212300007.pdf (дата обращения: 04.03.2020).

Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования: приказ Мин-ва образования от 18 июля 2002 г. № 2783. URL: http://docs.cntd.ru/document/901837067 (дата обращения: 06.03.2022).

Антонова М. В. Оценка результативности профессионального самоопределения младших школьников: методологический подход // Образование личности. 2018. № 1. С. 107-117.

Таланова С. И. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. С. 226-228.

Удалова Е. С. Утилитаристские ценности профессионального самоопределения личности // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2012. № 2 (22). С. 60-65.

Holland J. L. Making vocational choices: A theory of vocation personalities and work environments. 3rd Edition. Eutz, FE: Psychological Assessment Resources, 1997.

Гизатова И. А. Воспитание профессионального интереса у старшеклассников // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. С. 170-173.

Зеленкина Т. Д. Подготовка родителей к содействию в профессиональном самоопределении старшеклассников: автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2015. 25 с.

Коломеец Л. А. Психолого-педагогическое сопровождение формирования стратегий осуществления выбора у старшеклассников: автореф. дис.. канд. психол. наук. Кемерово, 2013. 23 с.

Сигитова Л. И. Информационное обеспечение социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в общеобразовательных организациях (на примере г. Барнаул). URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=38118 (дата обращения: 05.03.2022).

Загрузки

Опубликован

2022-06-24

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования