ПОЗИТИВНАЯ МОТИВАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-2-11-16Ключевые слова:
образовательная коммуникация, коммуникативная дидактика, педагогическая стратегия, позитивная мотивацияАннотация
В статье обоснована актуальность проблемы разработки педагогических стратегий организации образовательной коммуникации, представлены теоретические основы коммуникативной дидактики, которые имеются в отечественной и зарубежной педагогической науке. Анализ структуры и характеристик педагогических стратегий организации образовательной коммуникации раскрывает роль мотивации учащихся в коммуникативных ситуациях урока. Автором предложены пути и способы формирования позитивной мотивации субъектов образовательной коммуникации.Библиографические ссылки
Stаtоn-Spiсer Аnn Q. Соmmuniсаtiоn eduсаtiоn оutreасh in elementаry sсhооl сlаssrооms // Sоuthern Соmmuniсаtiоn Jоurnаl. 2001. № 66 (3) P. 211-223.
Berlо D. K. Prосess оf Соmmuniсаtiоn: Аn Intrоduсtiоn tо Theоry аnd Prасtiсe. Hоlt, Rinehаrt аnd Winstоn, 1960. 318 p.
Lаsswell H. D. The Struсture аnd Funсtiоn оf Соmmuniсаtiоn in Sосiety // İletişim kurаm ve аrаştırmа dergisi Sаyı 24 Kış-Bаhаr, 2007. P. 215-228.
Давыдов В. В. Психологическая теория учебной деятельности и метод начального обучения, основанный на содержательном обобщении. Томск: Пеленг, 1992. 115 с.
Лернер И. Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. 64 с.
Тюпа В. И. Онтология коммуникации //Дискурс. 1998. № 5/6. С. 5-20.
Троицкий Ю. Л. «Понимание» как образовательная технология. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponimanie-kak-obrazovatelnaya-tehnologiya (дата обращения: 10.12.2021).
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская [и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008. 151 с.
Архипова Ю. И. Педагогические стратегии организации образовательной речевой коммуникации младших школьников в процессе обучения // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 2 (81). С. 304-306.
Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: учеб. пособие. СПб.: Михайлов, 2002. 459 с.
Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / Н. Ф. Виноградова, М. И. Кузнецова, В. Ю. Романова [и др.]; под ред. Н. Ф. Виноградовой. М.: Вентана-Граф, 2018. 286 с.
Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2009. 568 с.
Хабермас Ю. Теория коммуникативного действия // Вопросы социальной теории. 2007. Т. I, вып. 1. С. 229-245.
Давыдов В. В. Психологическая теория учебной деятельности и метод начального обучения, основанный на содержательном обобщении. Томск: Пеленг, 1992. 115 с.
Даутова О. Б. Учебно-познавательная деятельность школьника в образовательном процессе: монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. 300 с.
Даутова О. Б. Образовательная коммуникация: традиционные и инновационные технологии: учебно-мето- дическое пособие. СПб.: КАРО, 2018. 176 с.
Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникации: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2017. 255 с.
Ксенофонтова А. Н. Педагогическая теория речевой деятельности. М.: Флинта, 2015. 270 с.
Суворова Е. П. Методические принципы концепции речевого развития школьников // Воспитание языковой личности и изучение литературы: сб. науч. ст. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. С. 3-8.
Сериков В. В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений, обучающихся по спец. «Педагогика», «Педагогика и психология» / под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. М.: Академия, 2008. 254 с.
Даутова О. Б. Образовательная коммуникация: традиционные и инновационные технологии: учебно-методическое пособие. СПб.: КАРО, 2018. 176 с.
Педагогические стратегии обеспечения преемственности методических систем обучения в современной школе: коллективная монография / Н. Д. Андреева, С. В. Аранова, Н. Н. Лазукова [и др.]. СПб.: Астерион, 2019. 155 с.
Архипова Ю. И. Проектирование коммуникативных ситуаций в обучении младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. Ялта: РИО ГПА, 2019. Вып. 62, ч. III. С. 9-13.