POSITIVE MOTIVATION AS A TOOL IN THE STRATEGY FOR ORGANIZING EDUCATIONAL COMMUNICATION

Authors

  • Svetlana V. Kolesova Altai State Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-2-11-16

Keywords:

educational communication, communicative didactics, pedagogical strategy, positive motivation

Abstract

The article supports the relevance of the issue of developing pedagogical strategies for organizing educational communication, presents the theoretical foundations of communicative didactics, which are available in Russian and international pedagogical science. In the author’s analysis of the structure and aspects of pedagogical strategies for organizing educational communication she reveals the role of students’ motivation in communicative situations of the lesson. The author suggests ways and means of forming positive motivation for the participants of educational communication.

Author Biography

Svetlana V. Kolesova, Altai State Pedagogical University

кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой общей и социальной педагогики

References

Stаtоn-Spiсer Аnn Q. Соmmuniсаtiоn eduсаtiоn оutreасh in elementаry sсhооl сlаssrооms // Sоuthern Соmmuniсаtiоn Jоurnаl. 2001. № 66 (3) P. 211-223.

Berlо D. K. Prосess оf Соmmuniсаtiоn: Аn Intrоduсtiоn tо Theоry аnd Prасtiсe. Hоlt, Rinehаrt аnd Winstоn, 1960. 318 p.

Lаsswell H. D. The Struсture аnd Funсtiоn оf Соmmuniсаtiоn in Sосiety // İletişim kurаm ve аrаştırmа dergisi Sаyı 24 Kış-Bаhаr, 2007. P. 215-228.

Давыдов В. В. Психологическая теория учебной деятельности и метод начального обучения, основанный на содержательном обобщении. Томск: Пеленг, 1992. 115 с.

Лернер И. Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. 64 с.

Тюпа В. И. Онтология коммуникации //Дискурс. 1998. № 5/6. С. 5-20.

Троицкий Ю. Л. «Понимание» как образовательная технология. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponimanie-kak-obrazovatelnaya-tehnologiya (дата обращения: 10.12.2021).

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская [и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008. 151 с.

Архипова Ю. И. Педагогические стратегии организации образовательной речевой коммуникации младших школьников в процессе обучения // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 2 (81). С. 304-306.

Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: учеб. пособие. СПб.: Михайлов, 2002. 459 с.

Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / Н. Ф. Виноградова, М. И. Кузнецова, В. Ю. Романова [и др.]; под ред. Н. Ф. Виноградовой. М.: Вентана-Граф, 2018. 286 с.

Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2009. 568 с.

Хабермас Ю. Теория коммуникативного действия // Вопросы социальной теории. 2007. Т. I, вып. 1. С. 229-245.

Давыдов В. В. Психологическая теория учебной деятельности и метод начального обучения, основанный на содержательном обобщении. Томск: Пеленг, 1992. 115 с.

Даутова О. Б. Учебно-познавательная деятельность школьника в образовательном процессе: монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. 300 с.

Даутова О. Б. Образовательная коммуникация: традиционные и инновационные технологии: учебно-мето- дическое пособие. СПб.: КАРО, 2018. 176 с.

Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникации: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2017. 255 с.

Ксенофонтова А. Н. Педагогическая теория речевой деятельности. М.: Флинта, 2015. 270 с.

Суворова Е. П. Методические принципы концепции речевого развития школьников // Воспитание языковой личности и изучение литературы: сб. науч. ст. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. С. 3-8.

Сериков В. В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений, обучающихся по спец. «Педагогика», «Педагогика и психология» / под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. М.: Академия, 2008. 254 с.

Даутова О. Б. Образовательная коммуникация: традиционные и инновационные технологии: учебно-методическое пособие. СПб.: КАРО, 2018. 176 с.

Педагогические стратегии обеспечения преемственности методических систем обучения в современной школе: коллективная монография / Н. Д. Андреева, С. В. Аранова, Н. Н. Лазукова [и др.]. СПб.: Астерион, 2019. 155 с.

Архипова Ю. И. Проектирование коммуникативных ситуаций в обучении младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. Ялта: РИО ГПА, 2019. Вып. 62, ч. III. С. 9-13.

Published

2022-06-24

Issue

Section

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования