ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ

Авторы

  • Татьяна Эмануиловна Шпис Алтайский государственный аграрный университет
  • Ольга Павловна Пономаренко Алтайский государственный аграрный университет
  • Юлия Станиславовна Ананьева Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-3-53-58

Ключевые слова:

Педагогическое сопровождение, исследовательская деятельность, общеобразовательные дисциплины, предметная мотивация, исследовательские компетенции

Аннотация

В статье представлены результаты апробации системы педагогического сопровождение профессионально ориентированной научно-исследовательской деятельности студентов при изучении общеобразовательных дисциплин естественного и гуманитарного блока в вузе. Показана роль используемой системы в повышении как мотивации и качества освоения общеобразовательных дисциплин, так и формирования общих исследовательских компетенций.

Биографии авторов

Татьяна Эмануиловна Шпис, Алтайский государственный аграрный университет

кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры почвоведения и агрохимии

Ольга Павловна Пономаренко, Алтайский государственный аграрный университет

кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин

Юлия Станиславовна Ананьева, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат химических наук, доцент, кафедра теории и методики начального образования

Библиографические ссылки

Кривых С. В., Строганова А. Н. Индивидуально-ориентированные технологии обучения студентов в вузе // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2012. № 5. С. 212-224.

Муратова Г. К., Тажибай Л. К. Изучение общеобразовательных дисциплин и способы их усовершенствования в вузе // Наука и образование: новое время. 2016. № 2 (13). С. 319-321.

Шпис Т. Э. Организация учебного процесса студентов по биохимии в условиях новых стандартов высшей школы // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2017. № 2. С. 80-88.

Воронцов П. Г., Крайник В. Л. Проблемы разработки и реализации профессионально ориентированного подхода в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин в вузе // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2022. № 1 (50). С. 12-17.

Лисеенко В. И. Особенности личностно ориентированного образования в вузе: формы реализации, особенности, // Молодой ученый. 2017. № 15 (149). С. 530-536.

Логашенко О. И. Педагогическое сопровождение научно-практической деятельности в профессиональной подготовке психолога-преподавателя: автореф. дис.. канд. пед. наук. Томск, 2009.

Залуцкая Г. Ф. Формирование исследовательских умений обучающихся как одно из условий профессиональной подготовки будущих специалистов // Молодой ученый. 2016. № 10 (114). С. 1222-1226.

Кожекина Т. В. Технология выполнения и оформления учебно-исследовательской работы: учебно-методическое пособие. М.: УЦ «Перспектива», 2009. 168 с.

Савенков А. И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М.: Сентябрь, 2003. С. 204.

Багаутдинова А. Ш., Клещева И. В. Исследовательская деятельность как основа развития познавательной самостоятельности студентов. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-deyatelnost-kak-osnova-razvitiya-poznavatelnoy-samostoyatelnosti-studentov (дата обращения: 03.03.2022).

Загрузки

Опубликован

2022-09-30

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования