PEDAGOGICAL SUPPORT OF PROFESSIONALLY ORIENTED RESEARCH ACTIVITIES OF STUDENTS IN THE STUDY OF GENERAL EDUCATION DISCIPLINES AT THE UNIVERSITY

Authors

  • Tatyana E. Shpis Altai State Agrarian University
  • Olga P. Ponomarenko Altai State Agrarian University
  • Juliya S. Ananyeva Altai State Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-3-53-58

Keywords:

pedagogical support, research activities, general education disciplines, subject motivation, research competencies

Abstract

The article presents the results of testing the system of pedagogical support of professionally oriented research activities of students in the study of general education disciplines of the natural and humanitarian block at the university. The role of the system used in improving both the motivation and quality of mastering general education disciplines and the formation of general research competencies is shown.

Author Biographies

Tatyana E. Shpis, Altai State Agrarian University

кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры почвоведения и агрохимии

Olga P. Ponomarenko, Altai State Agrarian University

кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин

Juliya S. Ananyeva, Altai State Pedagogical University

кандидат химических наук, доцент, кафедра теории и методики начального образования

References

Кривых С. В., Строганова А. Н. Индивидуально-ориентированные технологии обучения студентов в вузе // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2012. № 5. С. 212-224.

Муратова Г. К., Тажибай Л. К. Изучение общеобразовательных дисциплин и способы их усовершенствования в вузе // Наука и образование: новое время. 2016. № 2 (13). С. 319-321.

Шпис Т. Э. Организация учебного процесса студентов по биохимии в условиях новых стандартов высшей школы // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2017. № 2. С. 80-88.

Воронцов П. Г., Крайник В. Л. Проблемы разработки и реализации профессионально ориентированного подхода в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин в вузе // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2022. № 1 (50). С. 12-17.

Лисеенко В. И. Особенности личностно ориентированного образования в вузе: формы реализации, особенности, // Молодой ученый. 2017. № 15 (149). С. 530-536.

Логашенко О. И. Педагогическое сопровождение научно-практической деятельности в профессиональной подготовке психолога-преподавателя: автореф. дис.. канд. пед. наук. Томск, 2009.

Залуцкая Г. Ф. Формирование исследовательских умений обучающихся как одно из условий профессиональной подготовки будущих специалистов // Молодой ученый. 2016. № 10 (114). С. 1222-1226.

Кожекина Т. В. Технология выполнения и оформления учебно-исследовательской работы: учебно-методическое пособие. М.: УЦ «Перспектива», 2009. 168 с.

Савенков А. И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М.: Сентябрь, 2003. С. 204.

Багаутдинова А. Ш., Клещева И. В. Исследовательская деятельность как основа развития познавательной самостоятельности студентов. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-deyatelnost-kak-osnova-razvitiya-poznavatelnoy-samostoyatelnosti-studentov (дата обращения: 03.03.2022).

Published

2022-09-30

Issue

Section

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования