ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-3-5-11Ключевые слова:
ребенок, дошкольный возраст, педагог, ценностные ориентации, базовые ценности, духовно-нравственная культура, дошкольное образованиеАннотация
В статье рассматриваются основные направления формирования ценностных ориентаций на этапе дошкольного детства. Характеризуются подходы к моделированию ценностно-ориентированного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, анализируются вопросы приобщения к ценностям детей дошкольного возраста в практике деятельности педагогов.Библиографические ссылки
Никандров Н. Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетия. М.: Гелиос АРВ, 2000. 229 с.
Равкин З. И. Ценностная ориентация как одна из основ стратегии развития образования и предмет историко-педагогических исследований: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2005. С. 428-437.
Слободчиков В. И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. 1991. № 2. С. 37-49.
Сластенин В. А., Чижакова Г. И. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. 192 с.
Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания. М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 382 с.
Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. СПб.: Питер, 2002. 344 с.
Каган М. С. Философская теория ценности. СПб., 1997.
Бондаревская Е. В. Воспитание как возрождение человека культуры и нравственности. Ростов н/Д., 1991.
Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте: хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994. С. 169-175.
Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. М., 2004. 384 с.
Абульханова-Славская К. А. Типология активности личности в социальной психологии // Психология личности и образ жизни. М., 2005. 230 с.