VALUE ORIENTATIONS IN THE PROFESSIONAL ACTIVITY OF A PRESCHOOL EDUCATION TEACHER
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-3-5-11Keywords:
child, preschool age, teacher, value orientations, basic values, spiritual and moral culture, preschool educationAbstract
The article discusses the main directions of the formation of value orientations at the stage of preschool childhood. The approaches to modeling the value-oriented educational process in a preschool educational organization are characterized, the issues of introducing preschool children to the values in the practice of teachers’ activities are analyzed.References
Никандров Н. Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетия. М.: Гелиос АРВ, 2000. 229 с.
Равкин З. И. Ценностная ориентация как одна из основ стратегии развития образования и предмет историко-педагогических исследований: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2005. С. 428-437.
Слободчиков В. И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. 1991. № 2. С. 37-49.
Сластенин В. А., Чижакова Г. И. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. 192 с.
Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания. М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 382 с.
Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. СПб.: Питер, 2002. 344 с.
Каган М. С. Философская теория ценности. СПб., 1997.
Бондаревская Е. В. Воспитание как возрождение человека культуры и нравственности. Ростов н/Д., 1991.
Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте: хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994. С. 169-175.
Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. М., 2004. 384 с.
Абульханова-Славская К. А. Типология активности личности в социальной психологии // Психология личности и образ жизни. М., 2005. 230 с.