ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НАСТАВНИЧЕСТВА КАК ОДНА ИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Любовь Порфирьевна Шустова Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова
  • Елена Геннадьевна Головина Детско-юношеский центр № 3
  • Светлана Николаевна Пашкилина Детско-юношеский центр № 3

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-4-24-29

Ключевые слова:

дополнительное образование детей, социокультурная практика, образовательный проект, наставничество, формы наставничества, субъекты наставничества

Аннотация

Проект по развитию наставничества в учреждении дополнительного образования является социокультурной практикой, направленной на самоактуализацию субъектов образовательного процесса. Систематизация опыта наставничества в учреждении дополнительного образования является целью данной работы. Авторы характеризуют такие формы наставничества, как «педагог - педагог» и «ученик - ученик» через призму их влияния на самоактуализацию педагогических работников и воспитанников учреждения. В основе проекта лежат методы сравнения и обобщения опыта работы педагогов, педагогического наблюдения и беседы.

Биографии авторов

Любовь Порфирьевна Шустова, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра менеджмента и образовательных технологий

Елена Геннадьевна Головина, Детско-юношеский центр № 3

директор

Светлана Николаевна Пашкилина, Детско-юношеский центр № 3

педагог дополнительного образования

Библиографические ссылки

Национальный проект «Образование». URL: https://edu.gov.ru/national-project/(дата обращения: 09.06.2022).

Указ о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/63728 (дата обращения: 08.06.2022).

Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися. М.: Ментори, 2019. 233 с.

Беляева С. В., Леонтьева И. В., Семернинов А. А. Реализация межведомственного проекта наставничества «Детский сад - школа - вуз» // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2021. № 1 (46). С. 7-12. DOI 10.37386/2413-4481-2021-1-7-12.

Бутенко В. С., Бутенко О. С. Наставничество как форма непрерывного образования и профессиональной самореализации // Гуманитарные и социальные науки. Сер. Психология. 2012. № 4. С. 248-255.

Вершловский С. Г., Гриб Т. И., Кричевский В. Ю. Учитель - Методист - Наставник стажера. М.: Просвещение, 1988. 144 с.

Дудина Е. А. Наставничество как особый вид педагогической деятельности: сущностные характеристики и структура // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. Т. 7. С. 25-36.

Поздеева С. И. Наставничество как деятельностное сопровождение молодого специалиста: модели и типы наставничества // Научно-педагогическое обозрение. 2017. № 2. С. 87-91.

Шустова Л. П., Данилов С. В., Глебова З. В. Интеграция образовательных технологий в обучении наставничеству // Поволжский педагогический поиск. 2021. № 3 (37). С. 35-41.

Социокультурные практики в учреждении дополнительного образования детей: методическое пособие / под общ. ред. Л. П. Шустовой. Ульяновск, 2021. 180 с.

Загрузки

Опубликован

2022-12-05

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования