ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В КУРСЕ «ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ» В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

Авторы

  • Жанна Александровна Коротких Алтайский государственный педагогический университет
  • Ирина Юрьевна Кочешкова Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-2-44-49

Ключевые слова:

межкультурная коммуникация, технология проектного обучения, «мягкие навыки», универсальные компетенции, коллективное обучение

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме использования технологии проектного обучения, позволяющей сформировать профессиональные компетенции будущих учителей иностранного языка и так называемые «мягкие навыки» (soft skills). Авторы прослеживают историю появления и развития проектной методики применительно к высшему образованию в зарубежной и отечественной практике, анализируют опыт использования технологии проектного обучения в курсе преподавания дисциплины «Введение в теорию межкультурной коммуникации», формулируют рекомендации к дальнейшему совершенствованию применения технологии проектного обучения в контексте развития таких типов организации учебного процесса, как самостоятельное, практическое и коллективное обучение. Отмечается важность учебного сотрудничества и роль преподавателя не как транслятора знаний, а как фасилитатора проектной деятельности обучающихся.

Биографии авторов

Жанна Александровна Коротких, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат филологических наук, доцент, кафедра английской филологии

Ирина Юрьевна Кочешкова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат филологических наук, доцент, кафедра английской филологии

Библиографические ссылки

Навыки будущего для 2020-х: Новая Надежда. Доклад GEF & WorldSkills Russia. URL: https://futureskills2020s.com/ru (дата обращения: 06.12.2021).

Измерение и оценка сформированности универсальных компетенций обучающихся при освоении образовательных программ бакалавриата, магистратуры, специалитета: коллективная монография / под науч. ред. И. Ю. Тархановой. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. 383 с.

Knoll M. The Project Method: Its Vocational Education Origin and International Development. URL: https://www.researchgate.net/publication/243768523_The_project_method_Its_vocational_education_origin_and_international_development (дата обращения: 06.12.2021).

Полат Е. С. Метод проектов. URL: https://refdb.ru/look/2917205.html (дата обращения: 06.12.2021).

Вагина Е. Л. Технология проектного обучения в условиях профессиональной подготовки будущих специалистов // Инновационные технологии в образовательном процессе: сборник науч. трудов Курского филиала Финуниверситета по материалам XII Международной научно-методической конф. «Инновационные технологии в образовательном процессе» (21 ноября 2014 года) / под ред. Л. А. Дремовой. Курск: ГИРОМ, 2015. С. 50-53.

Gudykunst W. B. Anxiety/uncertainty management (AUM) theory: Current status // Intercultural communication theory / R. L. Wiseman (Ed.). CA: Sage Publications, 1995. P. 8-58.

Accommodating intercultural encounters: Elaborations and extensions / G. Gallois [et al.] // Intercultural communication theory / R. L. Wiseman (Ed.). CA: Sage Publications, 1995. P. 115-147.

Burgoon J. K. Cross-cultural and intercultural applications of expectancy violations theory // Intercultural communication theory / R. L. Wiseman (Ed.). CA: Sage Publications, 1995. P. 194-214.

Kim H. J. Influence of language and similarity on initial intercultural arttraction // Cross-cultural interpersonal communication Newbury Park / S. Ting-Toomey & F. Korzenny (Eds.). CA: Sage Publication, 1991. P. 213-229.

Culture, face maintenance and styles of handling interpersonal conflicts: A study in five cultures / S. Ting-Toomey [et al.] // International Journal of Conflict Management. 1991. 2. 275. 296 p.

Загрузки

Опубликован

2022-06-24

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования