ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В КУРСЕ «ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ» В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-2-44-49Ключевые слова:
межкультурная коммуникация, технология проектного обучения, «мягкие навыки», универсальные компетенции, коллективное обучениеАннотация
Статья посвящена актуальной проблеме использования технологии проектного обучения, позволяющей сформировать профессиональные компетенции будущих учителей иностранного языка и так называемые «мягкие навыки» (soft skills). Авторы прослеживают историю появления и развития проектной методики применительно к высшему образованию в зарубежной и отечественной практике, анализируют опыт использования технологии проектного обучения в курсе преподавания дисциплины «Введение в теорию межкультурной коммуникации», формулируют рекомендации к дальнейшему совершенствованию применения технологии проектного обучения в контексте развития таких типов организации учебного процесса, как самостоятельное, практическое и коллективное обучение. Отмечается важность учебного сотрудничества и роль преподавателя не как транслятора знаний, а как фасилитатора проектной деятельности обучающихся.Библиографические ссылки
Навыки будущего для 2020-х: Новая Надежда. Доклад GEF & WorldSkills Russia. URL: https://futureskills2020s.com/ru (дата обращения: 06.12.2021).
Измерение и оценка сформированности универсальных компетенций обучающихся при освоении образовательных программ бакалавриата, магистратуры, специалитета: коллективная монография / под науч. ред. И. Ю. Тархановой. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. 383 с.
Knoll M. The Project Method: Its Vocational Education Origin and International Development. URL: https://www.researchgate.net/publication/243768523_The_project_method_Its_vocational_education_origin_and_international_development (дата обращения: 06.12.2021).
Полат Е. С. Метод проектов. URL: https://refdb.ru/look/2917205.html (дата обращения: 06.12.2021).
Вагина Е. Л. Технология проектного обучения в условиях профессиональной подготовки будущих специалистов // Инновационные технологии в образовательном процессе: сборник науч. трудов Курского филиала Финуниверситета по материалам XII Международной научно-методической конф. «Инновационные технологии в образовательном процессе» (21 ноября 2014 года) / под ред. Л. А. Дремовой. Курск: ГИРОМ, 2015. С. 50-53.
Gudykunst W. B. Anxiety/uncertainty management (AUM) theory: Current status // Intercultural communication theory / R. L. Wiseman (Ed.). CA: Sage Publications, 1995. P. 8-58.
Accommodating intercultural encounters: Elaborations and extensions / G. Gallois [et al.] // Intercultural communication theory / R. L. Wiseman (Ed.). CA: Sage Publications, 1995. P. 115-147.
Burgoon J. K. Cross-cultural and intercultural applications of expectancy violations theory // Intercultural communication theory / R. L. Wiseman (Ed.). CA: Sage Publications, 1995. P. 194-214.
Kim H. J. Influence of language and similarity on initial intercultural arttraction // Cross-cultural interpersonal communication Newbury Park / S. Ting-Toomey & F. Korzenny (Eds.). CA: Sage Publication, 1991. P. 213-229.
Culture, face maintenance and styles of handling interpersonal conflicts: A study in five cultures / S. Ting-Toomey [et al.] // International Journal of Conflict Management. 1991. 2. 275. 296 p.